Сложности с дошкольниками

Сложности с дошкольникамиЗабавно, но факт: легкость в общении с дошкольниками затрудняет выполнение родительских обязанностей. Основная задача этого возраста — получение знаний и навыков, а также их усовершенствование.

Дошкольник хочет учиться и быть лучшим во всех своих начинаниях. Такие его стремления обязывают вас обеспечивать его руководством и возможностями для учебы, что подразумевает хотя бы какие-то знания с вашей стороны.

Другими словами, этап дошкольного возраста является для родителей основным.

Более того, он потребует от вас созидательного мышления.

На этом этапе вам каждый раз придется находить новые подходы к своему ребенку, чтобы быть для него самым важным человеком в мире; вам придется обратить внимание на собственное воспитание — только тогда вы сможете привить ребенку уважение к питанию. Выполнение родительских обязанностей потребует от вас умения принимать решения.

В кормлении, как и во всех остальных аспектах воспитания, вашей задачей является вырастить послушного и уверенного в собственных силах ребенка, который к тому же будет уметь себя контролировать. Поскольку ваш дошкольник перестанет подсказывать вам, насколько правильный путь вы избрали, а неверные подходы к кормлению слишком сильно прижились в обществе, в этой главе я собираюсь более подробно описать, в чем заключаются подобные ошибочные подходы.

Затем мы поговорим о том, как выйти на правильный путь и как с него не сойти.

Даже самые заботливые и ответственные родители испытывают в кормлении досадные неудачи.

Я часто общалась с группами по воспитанию, и группами немаленькими, и общение обычно шло в форме вопросов и ответов. Однажды мне выпала возможность поговорить с матерями из достаточно небольшой группы по поддержке в выполнении родительских обязанностей.

Темой разговора, было, конечно, кормление детей. Как обычно, я рассказала о принципах разделения ответственности.

Все шло гладко. Затем я коснулась того, что надо разрешить ребенку отвечать за то, что ему есть и как много.

Опять никто не протестовал.

Но когда обсуждение свернуло на необходимость регулярных приемов пищи и перекусов, матери начали прятать глаза.

Заподозрив неладное, я поставила вопрос на обсуждение.

К счастью, одна из матерей оказалась достаточно храброй, чтобы высказать свое мнение.

«Я не думаю, что следует заставлять ребенка долго сидеть за столом, — сказала она. — По себе помню, как это было ужасно.

Если я проделаю то же со своим ребенком, он так разозлится, что я не смогу получить удовольствие от еды». Ей не пришло в голову, что ребенка можно отпустить сразу, как он закончил с едой. Еще одна мама сообщила: «Моя четырехлетняя дочь так занята игрой и ее так трудно дозваться к столу, что я даже этого и не делаю.

И к тому же есть гораздо приятнее, когда ее нет поблизости». Не проще ли было бы научить дочь прилично вести себя за столом?

Даже руководитель группы, которая вела занятия по воспитанию и заявляла о необходимости введения четких ограничений, замялась, когда разговор коснулся ограничений, необходимых для того, чтобы ребенок относился к приемам пищи с уважением. Она сказала, что устраивает трапезы для всей семьи, но не ожидает от четырехлетнего сына присутствия за столом.

Она позволяет ему приходить, когда захочется, брать что-нибудь со стола и съедать в другом месте.

О том, чтобы ребенок во время еды сидел, речи вообще не шло. Я указала на противоречия и спросила ее, почему, по ее мнению, в одной области воспитания ограничения нужны, а в другой нет. Она ответила, что не знает. Однако позже женщина нашла меня и со слезами на глазах поведала, что мать в свое время стыдила ее за то, что она не ест, и называла неблагодарной девочкой, которой повезло иметь так много вкусной еды. Высказывания матери так расстраивали женщину, что когда пришло время иметь собственного ребенка, она не стала усаживать его за стол.

Ей и в голову не пришло, что отсутствие манипулирования и укоров сделает трапезы приятным времяпрепровождением для сына.

admin

Сейчас читают: