Процесс кормления

Процесс кормленияКогда кормление проходит нормально, этот процесс похож на плавную беседу. Родители грамотно предлагают еду, а ребенок охотно ее принимает. Мать и дитя действуют синхронно, они оба получают от кормления удовольствие и наслаждаются общением друг с другом.

Все происходит настолько легко и естественно, что трудно поверить, что легкость эта наработанная.

По моему опыту, если детей кормят сообразно возрасту, тонко реагируют на их сигналы, дети съедают не более того, что им нужно. В этом случае вы можете ожидать, что во время кормления между вами и вашим ребенком установятся позитивные и полезные взаимоотношения.

У большинства родителей процесс кормления проходит гладко, и когда я рассказываю им о своей работе, они недоумевают: «Что еще нужно знать?

У меня никогда не было проблем с тем, чтобы накормить ребенка». Конечно, я за них рада.

Эти родители обладают интуицией, позволяющей им установить позитивные взаимоотношения с ребенком во время кормления.

С ребенком им тоже повезло.

Ребенок родился «компетентным», и родителям остается только следовать его руководству, играя вспомогательную роль.

Однако, даже имея такого компетентного ребенка, сложно правильно наладить процесс кормления в условиях современной культуры.

Вокруг слишком много негативной и даже вредной информации, большую часть которой составляет система контроля.

Родителям говорят, что они должны заставлять ребенка есть, говорят, что они ответственны за воспитание стройного, умного и здорового, устойчивого к дегенеративным заболеваниям ребенка. В издательстве «Bull Publshng» вышла моя книга «How to Get Your Kd to Eat… But Not Too Much» (Как заставить ребенка есть…

но не слишком много) (1987 год). Хочу предупредить читателя, что слово «заставить» ни в коем случае не подразумевает продолжения «во что бы то ни стало». Именно в этом заключается главная идея книги.

Идея, которой я продолжаю придерживаться. Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится.

Практика кормления и сопутствующие ей советы настолько негативны и негибки, что могут вызвать напряжение между родителями и ребенком.

Большинство из них не только не приносит пользы, но и может навредить. Устанавливать для младенцев режим кормления неправильно.

Переводить их на твердую пищу в три и даже в четыре месяца, как часто делают, неправильно. Сажать детей на диету с низким содержанием жиров — неправильно.

Позволять детям ясельного возраста кусочничать или давать им что-либо вкусненькое, только чтобы они ели, неправильно. Заставлять дошкольников съедать овощи, чтобы получить десерт, неправильно.

Почему такие практики кормления ошибочны. Наши взгляды и реакции по отношению к кормлению отражают наши взгляды и реакции по отношению к питанию вообще.

Старание уменьшить количество жира в рационе, беспокойство по поводу лишнего веса приучили нас к тому, что отсутствие питания гораздо лучше самого питания. В результате эта основная потребность человека стала рассматриваться как второстепенная.

Процесс принятия пищи не является больше важным делом.

К питанию и кормлению мы относимся небрежно — они для нас лишь необходимость утолить голод.

Социальные тенденции и отношения, работа, схемы принятого поведения заставляют нас забыть, что дети — наше главное богатство, что правильное кормление наших детей — самая важная вещь на свете.

Дети учатся есть разнообразную пищу, отвечать за собственное питание только в обстановке, где им предлагают еду ненавязчиво, где отсутствует любая форма давления.

Отсутствие давления означает прием пищи за столом, причем прием пищи вместе с ребенком. Приготовление еды исключительно для ребенка делает давление неизбежной частью трапезы.

Такие трапезы не идут на благо ни родителям, ни ребенку. Часто родители начинают их бояться.

Они жалуются, что совместный прием пищи не вызывает у них энтузиазма. В чем же проблема?

На самом деле проблем множество. Их определение и решение находятся в этой книге.

Если коротко, то родители и дети часто переходят границы разделения ответственности в кормлении.

admin

Сейчас читают: