МАМИНА КУХНЯ

Питательная ценность овощей и фруктов

Питательная ценность овощей и фруктовФрукты и овощи являются богатыми источниками витаминов А и С, которые понадобятся к тому дню, когда потребление молочной смеси уменьшится настолько, что не сможет обеспечивать ребенка этими нутриентами. Овощи и фрукты также богаты микроэлементами, витаминами группы В, фолиевой кислотой. В них входят вещества, о которых вы даже и не слышали, например фитохимические соединения.

Они разнообразят рацион ребенка, увеличивая шансы малыша получить все необходимые ему нутриенты.

Фрукты и овощи содержат мало белков — в основном они источник углеводов, и плотность калорий (количество калорий на унцию) у них невелика.

Это не проблема, поскольку ребенок в таком возрасте получит необходимую ему энергию, просто побольше съев низкокалорийной пищи. Но если ваш ребенок медленно набирает вес, проявите осторожность в отношении овощей и фруктов — не стоит затруднять ему набор необходимого количества калорий.

Овощи и фрукты практически ничем не отличаются друг от друга в плане питательности и стоящей перед ребенком задачи научиться кушать самостоятельно. Поэтому если вашему малышу не нравится какой-то овощ или фрукт, предложите ему другой.

Единого мнения, какими овощами следует начинать кормить ребенка, не существует, поэтому нет причины беспокоиться, что вы начали с «неправильного» овоща.

Овощи и фрукты являются удобным переходным мостиком к кускам мягкой пищи, которую ребенок будет подцеплять пальцами.

Именно во время этого этапа вы можете обнаружить, что ребенок спокойно сидит на своем высоком стульчике и просит ту пищу, которую едите вы. Он уже готов присоединиться к вам за семейным столом. Тщательно выбирайте то, что вы собираетесь предложить ребенку.

Меняйте консистенцию блюда, если это необходимо для его безопасности. Один из моих любимых фрагментов видеозаписи «Кормление с любовью и здравым смыслом» — фрагмент с восьмимесячной Эльзой, где она сидит за столом с родителями, поедая кусочки арбуза и зеленой фасоли.

Девочка полностью поглощена охотой на пищу, которая лежит перед ней. Своими крошечными неловкими пальчиками она подцепляет зеленую фасоль, зажимает ее в руках и, используя основание ладони, отправляет в рот. Иногда Эльза роняет кусок. Тогда она вынуждена заново за ним охотиться.

А иногда ее тошнит.

Они хотят выполнить самостоятельно вне зависимости от того, они это или нет, потому что от того, как они растут и развиваются, зависит их в будущем. Кормление и воспитание дает детям одновременно и поддержку, и нужные ограничения.

Сок. На данном этапе вам не обязательно вводить в рацион ребенка сок, но, поскольку так поступают многие родители, нам придется об этом поговорить. Сок не пригоден для детского питания.

Налитый в чашку, он еще является пищей и средством обучения.

Сок в бутылочке — гадость. Надеюсь, вы поняли, насколько отрицательно я настроена по отношению к соку!

Каждый ребенок-малоежка от 1 до 3 лет, с которым я работала, обязательно употреблял 12, 16 или даже 20 унций (340, 450 и 560 г) сока в день.

А сколько в моей практике было случаев, когда сок вызывал диарею?

Не перечесть!

Часто причиной таких неполадок становился яблочный сок из бутылочки.

И в этом случае зубы ребенка оказывались в ужасном состоянии. Даже если малыш пил сок из чашки, он все равно не мог похвастаться идеальными зубами, а качество его рациона ухудшалось.

Если вы предлагаете своему ребенку сок, делайте это только во время перекусов, причем предлагайте его в чашке, а не в бутылочке.

Не давайте сок в бутылочке.

Никогда!

Бутылочка предназначена только для молочной смеси. Готовясь к тому времени, когда ваш ребенок перестанет пить молочную смесь или грудное молоко, превратите сок в источник витамина С. Здесь подойдут апельсиновый, грейпфрутовый и виноградный соки, а еще яблочный, обогащенный витамином С. Обычные соки для взрослых — свежие, консервированные, замороженные — тоже подойдут.

Их питательная ценность ничуть не ниже, чем у соков для детей.

Вводя в рацион ребенка цитрусовые соки, понаблюдайте за реакцией малыша — до года дети иногда чувствительны к апельсиновому и грейпфрутовому сокам.

Сок является прекрасным напитком для завтраков и перекусов, но во время обедов и ужинов грудное молоко или молочная смесь из чашки обязательны.

В самом начале ограничьте количество даваемого ребенку сока до 4 унций (115 г) в день.

Если ваш малыш просит еще (а он будет просить), следующие порции напитка разбавляйте водой.

Дети любят сок и, если вы им позволите, готовы пить его весь день.

Давать много сока родителей обычно вынуждают сами дети. Они протягивают руки к холодильнику, клянчат и даже говорят «сок» в качестве первого слова.

Оставаться твердым в такой ситуации сложно, но необходимо.

Кажется, я забегаю вперед. Странно, но факт: во многих случаях дети предпочитают не есть, а пить.

А все дело в том, что в учебе и развитии дети, если им предоставить такую возможность, стараются пойти легким путем.

Сок и является таким способом облегчить себе жизнь.

Вода. Дети, которые находятся на грудном или искусственном вскармливании, обычно не слишком заинтересованы в дополнительной воде для питья.

Поскольку и молоко, и молочная смесь являются довольно жидкой пищей, потребности ребенка в воде удовлетворяются во время сосания.

Конечно, предложить все равно стоит, но не удивляйтесь, если малыш откажется. После того как ваш ребенок перешел на твердую пищу, предлагайте ему воду в чашке.

Теперь он будет более в ней заинтересован. Когда ребенок рядом с вами, а вы пьете воду, предложите и ему немного.

Дайте ребенку чашку с водой после еды, чтобы очистить рот. Вода — прекрасный напиток, и привычка пить ее еще в раннем возрасте благоприятно скажется на здоровье вашего малыша в дальнейшем. «Мне это не нравится; я никогда это не пробовал».

Вводя в рацион ребенка овощи и фрукты, вы начнете замечать, что некоторые из них малыш принимает охотно, другие нейтрально, а третьи ему вообще не нравятся.

Не пытайтесь найти то, что он будет есть, лучше продолжайте давать ему ту же пищу. Тем самым вы не проявляете жестокость, а даете ребенку возможность учиться.

Название этого раздела я скопировала из журнальной статьи, написанной Линн Бирч, профессором психологии из Пенсильвании. Она называет такое поведение неофобией — страхом перед всем новым.

В нашем случае это страх перед новой пищей. Даже младенцы замечают, когда им предлагают что-то незнакомое.

Им требуется время, чтобы к нему привыкнуть. Однако в большинстве случаев их реакцию ни в коем случае нельзя назвать фобией, которая подразумевает сильный страх.

Скорее она похожа на начальный скептицизм и осторожность. Несмотря на то, что маленький ребенок не ест много новой пищи, пробуя ее в первый раз или даже в первые несколько раз, он будет привыкать к незнакомому вкусу и учиться его любить.

Дети, питающиеся материнским молоком, настроены менее скептически, чем дети, которые находятся на искусственном вскармливании. Это происходит потому, что они привыкли к оттенкам вкуса в материнском молоке.

Обычно, если ребенок пробует новую пищу, он отказывается есть что-либо вообще. Так что экспериментировать с незнакомыми вкусами лучше в конце кормления.

Подобное поведение я обнаружила у своей внучки Эммы, когда предложила ей попробовать персик в разгар кормления кашей. Поскольку семимесячная девочка не обладала психической способностью сказать себе «белое — каша, оранжевое — персик», я не смогла ее убедить, что следующая ложка придется ей больше по вкусу.

Был соблазн сунуть ей немного персика в рот, но я не пошла против своих принципов: никакого принуждения и никакого обмана.

С тех пор я твердо усвоила: лучший способ дать ребенку понять, что следующая ложка другая — это положить немного пищи из нее малышу на губы.

Комментарии запрещены.