МАМИНА КУХНЯ

Физические возможности ребенка ясельного возраста

Физические возможности ребенка ясельного возрастаФизические возможности ребенка ясельного возраста. Ясельный период — это волнующее и сложное время приобретения различных навыков. Ваш малыш будет учиться ползать, ходить, бегать, карабкаться вверх и манипулировать предметами.

Он сможет управлять тонкими мышцами рук и кистей, что позволит ему использовать во время еды пальцы, учиться пользоваться столовыми приборами и пить из чашки. Он будет ронять и разливать при попытках справиться с едой, а также испытывать трудности с поднесением пищи ко рту и жеванием некоторой особо твердой пищи.

Ему придется часто испытывать рвотные позывы, гораздо чаще, чем подросшему ребенку, и риск подавиться все еще остается высоким, потому что малыш не приобрел нужного опыта в жевании и глотании.

В этом возрасте он продолжит экспериментировать с тем, как много пищи можно засунуть в рот. Как результат она иногда будет выдавливаться изо рта или приводить к рвоте.

Отнеситесь к этому терпеливо. Отсутствие манер у ребенка здесь ни при чем — он просто учится.

Ребенку необходимо чувствовать себя успешным, и выбор подходящей пищи поможет ему обрести уверенность и начать гордиться собой.

Дайте малышу такие столовые приборы, с которыми он легко справится, не обращайте внимания на его неряшливость и упрямство. Это тоже будет способствовать ощущению успешности.

Интерес к самостоятельному питанию, его навыки у ребенка могут варьироваться. Иногда малыш настаивает на том, чтобы все делать самостоятельно, и преуспевает в этом, а иногда он все роняет и хочет, чтобы его покормили.

Ребенок знает, сколько ему есть, но только регулярные приемы пищи и перекусы дают ему возможность получать все нужные калории и питательные вещества.

Принимая во внимание новоприобретенные физические возможности, страсть к исследованиям и постоянное желание ходить, возбуждение и усталость начинают играть большую роль в жизни ребенка. Он нуждается в регулярных приемах пищи.

Он нуждается в том, чтобы время этих приемов было предсказуемым и чтобы его назначали именно вы. Еще вы должны помочь ему приходить к столу отдохнувшим и проголодавшимся, но не умирающим с голоду. Помогите ребенку обойтись без ненужной борьбы.

Быстрота и спокойствие, с которыми вы введете ограничения во время приемов пищи, успокоят его. Вопли и попытки заставить есть только взбудоражат малыша. Любой период быстрых изменений несет с собой нервные потрясения и неверие в свои силы.

Ваш ребенок будет легко расстраиваться, и если прием пищи превратится в борьбу, он отдаст ей все силы, разнервничается, что сделает для него невозможным определить, насколько он голоден и голоден ли вообще. В предыдущем издании своей книги я писала, что ребенок в этом возрасте предпочитает сражаться, а не питаться.

Теперь я могу скорректировать это утверждение: если борьба возникает из-за приема пищи, она настолько поглощает и расстраивает малыша, что подавляет его потребность в еде. Это наблюдение верно и в отношении борьбы, которая ведется во время обучения проситься на горшок, возникает из-за домашней работы, одежды и т. д. С течением лет ваш ребенок будет становиться старше, и очень важно спокойно установить ограничения, избегая эмоциональных взрывов и борьбы.

Начните учиться этому еще с кормления — тем самым вы облегчите себе жизнь впоследствии.

Комментарии запрещены.