МАМИНА КУХНЯ

Негативные реакции малыша

Негативные реакции малышаКак только малыш овладел навыком есть густую кашу с ложки, он готов учиться есть фрукты и овощи, раздавленные вилкой или пропущенные через специальный комбайн или миксер. Пюре или магазинное детское питание тоже подойдут, но в них нет особой необходимости, если только ваш ребенок не нуждается в том, чтобы еда была особо нежной консистенции.

Добавляйте в кашу из крупы одну-две столовые ложки овощей или фруктов (раздавленных вилкой, пропущенных через мельницу или в виде обычного пюре), но с кашей не смешивайте. Ребенок должен понять, что их вкус отличается от вкуса каши.

Не торопитесь вводить новую пищу, дайте ребенку время адаптироваться к необычному вкусу и консистенции.

Отслеживайте негативные реакции малыша. Продолжайте в том же духе, пока количество приемов пищи, состоящей из каши, фруктов и овощей, не дойдет до трех раз в день.

То, о чем я здесь говорила, позволит вам начать приучение ребенка к твердой пище, а чуть ниже мы продолжим наше путешествие к общему столу. Как кормить с ложки.

Мы уже говорили о том, насколько важно разделение контроля с грудным ребенком во время кормления. Кормление подросшего ребенка твердой пищей требует того же самого.

В последнем случае разделение контроля состоит в том, что вы предлагаете малышу ложку с едой и ждете, пока он ясно не покажет, что готов ее принять.

Держите ложку примерно в футе (30 см) от ротика малыша и ожидайте того момента, когда он посмотрит на нее или на вас, и только потом давайте ему еду. Сначала поместите небольшое количество на губу ребенка, чтобы он почувствовал ее вкус. Губы он оближет.

Затем снова предложите ребенку еду. Делайте то, что он вам сообщает.

Если он только слегка приоткрывает губы, просто поднесите к ним ложку. Если ребенок отворачивается, уберите ее. Вкладывать ложку ему в рот следует только в том случае, если он широко его открывает.

Не будьте слишком навязчивыми и не стремитесь выполнять работу за ребенка — давайте ему еду только в том случае, если он выполняет свои обязанности, то есть смотрит на вас и открывает рот. Когда ребенок закончит есть, он может откинуться на спину, сжать губы, отвернуться, закрыть рот, потерять интерес.

Когда вы предлагаете ему ложку с едой и пытаетесь привлечь его внимание, чтобы покормить, у вас ничего не получается.

Даже если малыш съел совсем немного, прекратите его кормить, если он показывает вам, что больше не хочет. Не доводите его до того, что он начнет капризничать.

Если вы будете доверять тому, что он говорит, его обучение пойдет только быстрее. Дети (да и мы тоже) едят лучше, когда они чувствуют, что контролируют ситуацию.

Что делать с грудным и искусственным вскармливанием.

Если вы только начали переводить ребенка на твердую пищу, вначале предлагайте ему сосок или соску, и только потом твердую пищу. Ребенок слишком голоден, чтобы выяснять, что твердую пищу тоже можно есть, и у него не хватит терпения разбираться с ложкой.

Когда он освоится с кашей, предложите ему твердую пищу во время кормления грудью или искусственной смесью, после того как он высосет одну грудь или сделает перерыв, оторвавшись от бутылочки. Закончите кормление, снова предложив ему грудь или искусственную смесь.

Проделывайте эти действия пару месяцев. Подождите с началом приучения малыша к твердой пище до тех пор, пока он не начнет пить из чашки.

Об этом мы поговорим в разделе, посвященному развитию навыков жевания.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.