Еще немного о том, как

Еще немного о том, какМы еще остановимся на темах что и когда, но перед этим давайте вернемся к теме как и поговорим о том, почему так важно следовать указаниям ребенка в процессе кормления его твердой пищей. Руководствуясь соответствующими возрасту ребенка сигналами, вы делаете больше, чем можете осознать.

Вы не только ставите кормление на правильные рельсы, но также оказываете поддержку эмоциональному, социальному и интеллектуальному развитию ребенка. Мы говорили о том, что внимание к его потребностям и готовность их удовлетворить помогают малышу с гомеостазом и стадией привязанности.

Теперь же ваше внимание и готовность удовлетворить его потребности помогают ему не только почувствовать себя комфортно в окружающем мире, но и поддерживают его в работе над разделением и индивидуализацией.

Ребенок продолжает совершенствовать предыдущие достижения — приятные кормления помогут ему оставаться спокойным и сосредоточенным, а уважение со стороны родителей позволит ему выразить им свою любовь и научиться принимать любовь в ответ.

Благодаря вашему участию в общении, которое происходит во время кормления с ложки, он начнет понимать причины и следствия, он будет твердо уверен, что вы внимательны к его нуждам и что он получит то, что ему нужно.

Теперь ребенок становится активнее, и чтобы преуспеть на этой стадии развития, а также чтобы хорошо кушать и играть, родители должны позволить ему принимать в процессе кормления самое активное участие. Малышу требуется говорить вам о своих нуждах и получать в ответ ваши внимание и готовность эти нужды удовлетворить.

В процессе кормления ребенок получает важную информацию о себе и других людях: он может сообщать о своих желаниях, а люди относятся к ним с уважением. Он понимает, что окружающий мир является тем местом, где его любят и уважают.

Когда вы предлагаете ребенку полную ложку еды и ждете его ответа, а он открывает рот и наклоняется к вам, показывая свою готовность кушать, вы оба общаетесь самым сложным и важным образом.

Если вы и дальше покажете свое уважение к его желанию сотрудничать и продолжите общение, сунув ему ложку в рот и дождавшись, пока он захватит пищу, тем самым вы дадите малышу знать, что передаете ему руководство в кормлении и поощряете его желание с вами «говорить». Вы устанавливаете такую схему общения и взаимоотношений с ребенком, которая в значительной степени трансформирует его отношения с другими людьми.

Кормление в этом смысле очень похоже на игру: оно оказывает могучую поддержку познавательному, эмоциональному и социальному развитию ребенка.

Кормление твердой пищей должно приносить удовольствие.

Печально, но факт, что это приятное и полезное времяпрепровождение часто воспринимается негативно как родителями, так и детьми. Причиной этому — слишком ранний переход на твердую пищу и желание родителей во что бы то ни стало накормить ребенка.

В 1998 году компанией-производителем детского питания «Beech-Nut» («Бич-Нат») было проведено исследование, результаты которого показали, что для 40% родителей кормление ребенка не является любимым времяпрепровождением, и примерно столько же родителей на кормление с ложки тратят большую часть своего времени.

Две трети родителей сообщили, что им не нравится кормление из бутылочки, но они обожают кормить своего ребенка грудью, держать его на руках и играть с ним. Поскольку в исследовании участвовали люди, обращавшиеся по горячей линии за информацией, нельзя точно определить, какие чувства испытывают обычные среднестатистические родители. Меня беспокоит, что кормление во многих случаях перестало приносить радость.

Этот процесс занимает центральное место в жизни как родителей, так и их детей, и подобные негативные эмоции стали для обоих крупной потерей. Почему я так обеспокоена?

Потому что ребенок по отношению к приему пищи испытывает те же эмоции, что и вы по отношению к его кормлению. Меня удивляет, почему так много тех, опрошенных, родителей находят кормление с ложки неприятным процессом.

Меня всегда захватывает зрелище того, как кушают дети, и когда я демонстрировала видеоряд, где малышей кормят с ложки, моя аудитория была очарована.

Для меня сплошное удовольствие наблюдать за шестимесячными внучками Марин и Адель во время еды. Стиль приема пищи отражает личность каждой малышки. Например Марин, когда мама или папа предлагают ей ложку с едой, сразу же широко открывает рот, становясь похожей на галчонка.

Она имеет склонность отвлекаться, но если родители подождут, она вновь сосредоточивается на том, что делает, и возвращается к привычному поведению, вновь становясь похожей на галчонка. Марин кушает с энтузиазмом и, насытившись, сразу перестает с готовностью открывать рот. Ее лицо становится озадаченным, она как бы спрашивает: «Почему ты думаешь, что мне это интересно?

» Весь процесс кормления с ложки занимает пять, самое большее десять минут.

Адель подходит к кормлению более взвешенно, хотя кушает с таким же удовольствием. Она посмотрит на ложку, на того, кто ее держит, и только после этого открывает рот, правда, делает это сдержаннее.

Она полностью сосредоточивается на еде и ест дольше, чем Марин. Но, насытившись, она смотрит на человека с ложкой с точно таким же озадаченным выражением на лице, как бы спрашивая: «Дорогой мой, что вы имели в виду, предлагая мне это?» Родители всегда умиляются, когда я показываю им видеозапись «Кормление с любовью и здравым смыслом» с семимесячной Лорин.

Девочку кормит папа, и она кушает с таким же энтузиазмом и с такой же скоростью, как Марин и Адель.

Папа настроен на малышку, следует ее сигналам и кормит девочку до тех пор, пока она не потеряет интерес к еде. Мне кажется, что подобный вид пищевого взаимодействия приносит удовольствия не меньше, чем игра.

Родители и их дети работают дружно, и дети ясно выказывают свои желания, потому что они знают, как общаться.

Они получают массу удовольствия от того, что их слушают и уважительно относятся к их желаниям. Как для детей, так и для родителей нет ничего лучше такого взаимодействия.

На самом деле исследование, которое сравнивает общение детей с родителями во время кормления и во время игры, показывает, что между этими двумя видами деятельности есть общие черты.

Родители, которые в игре следуют руководству своих детей, наслаждаются их инициативой и откликом, обычно те самые, которые наслаждаются процессом кормления и правильно к нему подходят. Родители, глядя на видеозапись с Лорин, частенько говорят: «Как бы я хотела, чтобы мой ребенок кушал так же». Лорин, а также Марин и Адель стали хорошими едоками не просто так. Все дело в том, что девочек кормили, позволяя им выполнять свою часть работы в кормлении.

Согласно моему опыту, дети хотят есть.

Они хотят расти, чтобы взрослые при этом с уважением относились к их приемам пищи.

Почему кормление с ложки стало настоль ко негативным процессом, что половина родителей из исследований, проведенных фирмой «Бич-Нат», стремятся поскорее от него отделаться? Ошибка лежит в кормлении.

Поэтому, прежде чем вас замучает чувство вины за неправильное выпол нение родительских обязанностей, разрешите мне уверить вас, что если вы настроены на своего ребенка, вы будете поступать правильно на интуитивном уровне.

Если чувство вины вас не мучает, значит, ребенок недостаточно часто ставил вас в известность о неправильности ваших поступков, чтобы вы могли их осознать. Когда вы давите на малыша, скорее всего проблема заключается в том, что вам дали плохой совет.

Этот совет заставляет вашу интуицию молчать, а вас — игнорировать информацию, поступающую от ребенка.

Чуть позже мы поговорим о подобных советах.

admin

Сейчас читают: