Как следует развивать детскую память

Если у любимого чадо имеются проблемы с памятью, то родители это могут увидеть еще в самом раннем возрасте. Это видно по тем ситуациям, когда он тяжело запоминает детские стихи, забывает выученные слова и понятия. В таком случае необходимо сразу же заняться развитием детской памяти. И чем раньше, тем лучше. Следует помнить, что ребенок до 6 лет может запоминать очень много различной информации, потому как его мозг в данном возрасте развивается очень интенсивно. Таким образом, чем больше он запомнит нового, тем легче будет ему учиться. Память нужно тренировать так же, как и мышцы.

Однако перед тем как начать тренировку детской памяти, обязательно необходимо знать и понимать ее главные виды.

1. Образная память, когда запоминаются разнообразные объекты и их основные признаки. Один малыш легко воспринимает информацию на слух, кому-то нужно ее прочитать, а для кого-то следует нарисовать необходимую схему.

2. Словесно-логическая память, когда запоминание происходит в период общения либо прослушивания.

Таким образом, для эффективного обучения, а также многостороннего развития, обязательно необходимо применять все без исключения виды человеческой памяти, следовательно, они нуждаются в тренировке.

Тренируя слуховую и словесную память, следует учить на память разнообразные стихи например про буквы на сайте  clubkid и загадки, которые ребенок может запоминать уже с 2 лет. Необходимо начинать с самого простого. А если читать еще и книжки с картинками, то сразу же подключается и зрительная память. Так как он все быстро запоминает, и помнит, какая картинка относится к определенному стиху.

Читать карапузу надо как можно чаще и не обязательно тогда, когда нужно ложиться спать, при этом обязательно нужно объяснять значение новых слов, а через какое-то время обязательно напомнить о прочитанном тексте. Можно спросить имена главных героев, попросить рассказать об их действиях.

Тренируя зрительную память, нужно использовать разнообразные игры.

1. «Что исчезло?»

На стол следует положить несколько коробок либо пластмассовых мисок. В каждую положить по маленькому предмету: пуговица, булавка, мелкая игрушка. Ребенок сразу же должен назвать все предметы, которые лежат в коробках, а после этого отвернуться. В это время родители убирают один любой предмет. А малыш после этого обязан назвать, что исчезло.

2. Прищепки.

Необходимо взять круг, вырезанный из картона и 2-3 прищепки разного цвета. Задача состоит в том, чтобы прицепить все прищепки в нужном порядке. Сначала можно красную, затем желтую, а после этого синюю. Малыш должен повторить их расположение. Также можно применять различные кубики, карандаши и многое другое, что можно легко найти в любом доме.

Великолепно развивается зрительная память благодаря составлению узора в мозаике либо конструировании с помощью кубиков по предложенной схеме.

Главное, все обучение должно проходить спокойно и терпеливо, не стоит ругать ребенка, если у него сразу ничего не получается. Занятия должны происходить тихо и сдержанно.

admin

Сейчас читают: