МАМИНА КУХНЯ

Ребенок с неправильным питанием

Ребенок с неправильным питаниемПеред тем как двинуться дальше, я хочу поведать вам еще одну историю о неправильном питании. Однажды мне позвонила мама, которая испытывала отчаяние, глядя, как ест ее четырехлетний сын Джон. Мальчик был очень разборчивым.

Список блюд, которые он не отказывался есть, был очень коротким.

Вам эти блюда тоже знакомы: каша на завтрак, шоколадное молоко, омлет, слегка поджаренный белый хлеб с желе, хот-доги, пицца с сыром, гамбургеры из «Макдоналдса», картофель фри, куриные наггетсы, лапша.

Привычная пища, которую легко научиться любить.

Некоторое время ограниченность меню мать Джона не беспокоила.

Она была рада дать сыну то, что ему нравится.

Отсутствие фруктов и овощей компенсировали витамины. Однако теперь маме пришло время возвращаться на работу, и Джона следовало начать водить в детский сад. Мальчик был в панике — он боялся незнакомой пищи, боялся, что не сможет ее есть.

Но проблемы на этом не закончились. Когда Джон бывал в гостях у своего приятеля, он так расстраивался при виде непривычных блюд, что просто не мог принимать участие в трапезах и даже не хотел играть.

Такая сильная реакция сделала его нежеланным гостем в том доме. Как же так получилось, что мальчик перестал справляться с приемом пищи?

Мама настолько старалась миновать все ямы на пути ребенка, что тот не получил возможности учиться. Если Джон отказывался есть приготовленную для всех еду, она немедленно предлагала ему альтернативу.

В конце концов она начала готовить только те блюда, которые мальчик любил и охотно ел. Потакая ребенку, она не дала ему знаний, необходимых для того, чтобы научиться любить новую пищу. Дети учатся ее любить, когда видят на столе.

Однажды они отваживаются испытать неизвестный вкус, и закрепляют навыки, пробуя снова и снова. Готовя Джону особые блюда, мама не только лишила его возможности учиться, но и помешала приобрести навыки того, как это делается.

Джон забыл то, что знает каждый ребенок: что пищу нужно сначала положить в рот, ощутить ее вкус, консистенцию, а затем выплюнуть — и поступать так снова и снова.

Только тогда новая пища начинает нравиться. Почему дети неправильно едят.

Дети, которые не справляются с приемом пищи, имели мало возможностей учиться или на них сильно давили. Для Джона верно и то и другое, хотя давление в его ситуации увидеть сложнее.

Мать, готовя ребенку особые блюда, давала ему понять, что «очень важно, чтобы ты поел». Отказ перестал быть правомочной реакцией на прием пищи.

Джон усвоил, что он обязан есть, и не знал, как к этому делу подойти. Ничего удивительного, что при виде новой пищи он начинал расстраиваться.

То, что он имеет право отказаться, ему даже в голову не приходило. Я не стала решать проблему матери Джона — у меня нет привычки работать по телефону.

Я дала ей стандартный совет по кормлению дошкольников, и точно такой же совет собираюсь дать вам. Подозреваю, что если бы я копала дальше, то выяснила бы следующую картину: эта мама сама росла с проблемами в питании и перенесла их на сына.

Ключ к разгадке дали мне ее слова, когда она мимоходом заметила, что понимает чувства сына, потому что ей самой нравятся только некоторые блюда. Без сомнения, пищевое поведение взрослых неразрывно связано с пищевым поведением их детей, а также с тем, что те испытывают по отношению к пище.

style=""/>

Комментарии запрещены.