Лечение пищевой аллергии

Лечение пищевой аллергииЯрко выраженная пищевая аллергия может быть очень серьезным заболеванием и должна находиться под пристальным вниманием детского врача-аллерголога, работающего в связке с диетологом, который обладает нужными знаниями, чтобы с ней справляться. Для некоторых детей, сильно реагирующих на определенные виды продуктов, аллергия является настоящей проблемой. Аллергические реакции включают в себя боли в животе, тошноту, рвоту и диарею; они также сопровождаются кашлем, насморком, свистящим затрудненным дыханием.

Вероятны кожная сыпь — от едва заметной до ярко выраженной, головная боль, раздражительность и шок. У определенного процента детей попадание внутрь даже небольшого количества раздражителя может стать угрозой для жизни. Таким детям необходимо медицинское наблюдение, а их родители должны знать правила первой помощи при аллергических реакциях.

Некоторые дети реагируют на многие виды пищи, и здесь требуется очень грамотный подход. Если у вашего ребенка как раз такая множественная аллергия, обратитесь за помощью к диетологу, специализирующемуся на пищевых аллергиях.

Лучший способ диагностировать пищевую аллергию — сначала убрать вызвавший подозрение продукт из рациона, а потом ввести его снова. Кожные пробы малоэффективны.

Диагностирование аллергии, когда предполагаемый аллерген сначала выводится из рациона, а потом возвращается, обязательно нужно проводить в присутствии врача — на тот случай, если ребенок отреагирует слишком сильно. Когда реакция менее выражена, проверку можно провести и дома.

Чтобы это сделать, сначала создайте постоянный, не меняющийся изо дня в день рацион, потом введите туда подозрительный продукт и понаблюдайте за симптомами.

Детская пищевая аллергия может быть временным явлением.

После того как ребенку исполнилось два года, аллергические состояния часто изживают сами себя, и можно вновь вернуть в рацион малыша раздражающий продукт. Однако если аллергия начинается после трех лет, идти на такой риск небезопасно.

Выраженные аллергические реакции у детей редки. В большинстве случаев то, что родители принимают за аллергию, является всего лишь физической реакцией или совпадением.

Например, когда ребенок ест и у него почти одновременно начинается какая-нибудь физическая или эмоциональная реакция, ее виновником тут же определяется та самая еда. Не нужно искать аллергию там, где ее нет. Часто бывает так, что дети с подозрением на аллергию проходят проверку, в ходе которой выясняется, что у них нет на подозрительную пищу даже чувствительности. Реакции на продукты питания идут параллельно с раздражениями пищеварительного тракта, и их таким образом можно отнести скорее к излишней чувствительности, чем к аллергии: например, гастроэнтерит часто влечет за собой временную непереносимость лактозы.

После инфекционного заболевания человек иногда становится чувствительным к белку в молоке. Если все идет хорошо и эти вещества на время выведены из рациона, способность их воспринимать постепенно возвращается.

Пищевая динамика у детей-аллергиков.

Родители ребенка, страдающего от аллергии, склонны излишне его опекать и вообще запрещать все, что может стать причиной недуга. Не нужно так поступать.

Теперь, после прочтения этого раздела, вы знаете, что опека приводит к тому, что ваш малыш не справится с приемом пищи.

Объясняя ему, что он может есть, а что нет, будьте деловиты. Деловитость тона требуется и тогда, когда вы обучаете его самого следить за ограничениями, если он ест в школе или в доме друзей.

Вы можете сказать: «Тебе нельзя арахисовое масло, и дома вместо него я буду давать тахини. Но если в гостях тебе предлагают арахисовое масло и сэндвичи с джемом, значит, тахини у них нет. Ты должен просто сказать: «Нет, спасибо» и попросить обычного хлеба с джемом.

Если мама друга будет настаивать, сообщи, что у тебя аллергия, но не делай из этого проблемы». Конечно, об аллергии у ребенка на определенные продукты вы должны сообщить друзьям, соседям и учителям, но уберечься от всего невозможно.

Моя подруга Рози рассказывала о том, как ей пришлось в очередной раз ехать с сыном в пункт первой помощи. Мальчик съел лимонный леденец в гостях у соседей, и у него пошла серьезная аллергичеекая реакция.

Сосед чувствовал себя неловко и очень извинялся, но Рози отнеслась к происшествию философски.

«Мы все учимся на ошибках, — сказала она. — Теперь, по крайней мере, мы знаем, чего еще бояться».

Рози не стала подчинять свою жизнь опеке над ребенком и пытаться оградить его от всего, что может сделать его больным.

Конечно, такое легче сказать, чем сделать. Серьезная аллергия может стать угрозой для жизни, и вполне естественно опекать ребенка, который постоянно рискует съесть что-нибудь не то. Однако помните, что ваш ребенок будет больше защищен в дальнейшем, если научится брать на себя ответственность за свое состояние.

Кормление ребенка с диабетом. Я ничего не могу посоветовать на тему, как справиться с диабетом ребенка.

Для этого вам нужна компетентная команда врачей, куда входят как терапевт, так и диетолог.

Однако хочу вас уверить, что если ваш ребенок болен диабетом, вам необязательно мириться с искаженной пищевой динамикой. У меня есть некоторые соображения, как можно контролировать заболевание и одновременно иметь позитивные пищевые взаимоотношения.

Способ, которым вы справляетесь с диабетом ребенка, определит, пересечете ли вы в кормлении границы разделенной ответственности и сможете ли справиться с проблемами в приеме пищи. Традиционный подход — сделать ребенку инъекцию инсулина, а затем заставить его поесть, чтобы замедлить действие лекарства.

Инсулин снижает уровень сахара в крови, и поесть после инъекции крайне необходимо, в противном случае сахар упадет так низко, что малыш потеряет сознание. Понятно, почему родители, пытаясь заставить ребенка поесть, вступают в борьбу и не отказываются от манипулирования.

Я разговаривала с группой родителей из Аризоны, и они поделились со мной, что платят детям, чтобы те поели. Если не произойдет ничего, способного изменить ситуацию, искаженное поведение и отношение к питанию, возникшие в раннем возрасте, никуда не денутся.

Исследования, проведенные в Эдинбурге, свидетельствуют о том, что уровень пищевых расстройств среди подростков и молодых людей, больных диабетом, крайне высок.

Ухудшение пищевых взаимоотношений между детьми-диабетиками и их родителями вынудило Эди Эпплгейт, координатора клиники питания, работающей в системе здравоохранения города Рокфорда в штате Иллинойс, вместе со штатом сотрудников искать пути изменения системы диабетического протокола. Со строгих диет и обменных систем Эпплгейт перенесла все внимание на те принципы кормления, о которых говорится в этой книге.

Ее главным приоритетом стала помощь родителям в кормлении, а механизм следования диетам отошел на задний план.

admin

Сейчас читают: