МАМИНА КУХНЯ

Запланированность основных приемов пищи и перекусов

Запланированность основных приемов пищи и перекусовИдея заключается в том, чтобы есть вместе с ребенком, а не кормить его отдельно. Приемы пищи необходимы, они дают малышу предсказуемую возможность побыть вместе с вами, позволяют ему учиться и развиваться. Без семейных трапез и запланированных перекусов у ребенка не получится хорошо справляться с пищей.

Трапезы и перекусы должны быть приятным времяпрепровождением в кругу семьи, не испорченным навязанными ожиданиями, чего и сколько может съесть ребенок. Трапезы дают малышу любовь, пищу, они полны реальными ожиданиями, показывают, чему стоит учиться, и поддерживают его во время этой учебы.

Запланированные приемы пищи дают ребенку уверенность, что его непременно покормят, и обеспечивают возможностью научиться любить разнообразную пищу.

Они необходимы как постоянный доступ к родителям, любви и теплу семейного стола.

Они необходимы, чтобы дети получали навыки социального общения, то есть знали, как вести себя за столом, как поддерживать беседу, как создать приятную атмосферу другим людям, как передавать еду, как говорить «да, пожалуйста» и «нет, спасибо». Родители, о которых я упоминала, не просили детей остаться за столом и позволяли уносить еду с собой.

Тем самым они не только подрывали свой авторитет, но и наносили урон процессу обучения. Они не понимали, что ребенку гораздо важнее пообщаться с родителями, чем быть накормленным.

Ваш дошкольник любит вас и хочет находиться рядом с вами.

Конечно, он голоден и хочет есть, но ваше общество для него интереснее, чем пища.

Если его потребности во внимании и общении удовлетворяются, малыш будет есть, и есть хорошо.

Нравится вам это или нет, но когда в доме появляется ребенок, приходится вставать к плите, и лучше, если вы будете готовить вкусно и экономно. Овладев какими-либо навыками работы, мы начинаем наслаждаться тем, что делаем.

То же самое и с едой. Научившись готовить и планировать семейные трапезы, вы вскоре полюбите возиться на кухне.

Родители занимаются планированием меню, они доставляют в дом еду. Вы знаете многое о существующей в мире пище, и именно вы даете ребенку возможность полюбить разные блюда, не обязательно те, которые нравятся вам. Со временем у ребенка появляются предпочтения в еде, и при планировании меню вы берете эти его предпочтения на заметку (конечно, не забывая о любимых блюдах других членов семьи).

Возможно, ваш малыш попробовал новые овощи в детском саду или в доме друзей, насмотрелся рекламы по телевизору и теперь просит вас приготовить то же самое. Ничего страшного, если время от времени вы будете удовлетворять просьбы ребенка, но не стоит делать его ответственным за меню.

Он слишком мал для этого.

У него нет необходимого опыта, он не усвоил разнообразия существующей пищи и недостаточно развит интеллектуально, чтобы выносить суждения о том, какие блюда нужно готовить для семейного стола. Открывая для себя мир еды, он еще не осознает, что такое правильный прием пищи.

Как я указывала в теме обучения рациональному питанию в книге «Секреты питания здоровой семьи», дошкольники и даже дети 12-13 лет могут усваивать уроки рационального питания, распределять пищу согласно пищевой пирамиде, но они не в состоянии давать ей оценки.

Комментарии запрещены.