Хорошие манеры

Хорошие манерыВ самом начале для Эдриана стало большим достижением умение оставаться за столом, не капризничая. Постепенно мальчик научился прилично себя вести, а спустя одну-две недели начал осторожно пробовать новую пищу. Например, он не хотел спагетти, но просил родителей поставить блюдо с ними рядом с его тарелкой.

Затем он просил положить ему немного. Его мама оказалась достаточно мудрой, чтобы ободрить ребенка, замечая: «Тебе необязательно это есть, если ты не хочешь».

На четвертую неделю Эдриан уже брал новую пищу в рот и сразу же ее выплевывал.

Родители повторяли: «Все нормально.

Не глотай, если не хочешь».

Мальчик быстро продвигался вперед, потому что родители не обманывали его, подразумевая только то, что говорили: «Это твое дело, что кушать». Постепенно Эдриан научился хорошим манерам, ел хлеб с молоком и справлялся с тем, что ели остальные члены семьи.

Он научился не капризничать и очень этим гордился.

Он гордился еще и тем, что умеет вести себя за столом.

Эдриан успешно овладел навыками поведения во время еды, и то, что он ел или не ел, не имело большого значения.

Его родители держались той же линии поведения, и со временем он научился справляться с широким ассортиментом блюд.

Мальчик продолжал учиться. Учитывая предысторию и осторожную натуру ребенка, вряд ли стоит ожидать, что он станет активным едоком, но в любом случае мальчик расширил границы своих возможностей.

По опыту я знаю, что дети, у которых на ранних этапах развития были проблемы с приемом пищи, остаются в какой-то мере уязвимыми. Когда они испытывают стресс, возбуждение или захвачены чем-то новым и увлекательным, их аппетит на некоторое время пропадает.

Однако после исчезновения причин волнения все возвращается на круги своя, и они наверстывают упущенное.

Ребенок, который любит поесть.

Родители радуются, если их дети любят поесть.

Правда, не все. Любовь к еде, как и другие поведенческие крайности у детей, может встревожить родителей, и они начнут предпринимать меры по ликвидации проблемы. Учитывая, что в нашей культуре бытует искаженное отношение к пище, такие родители считают, что если ребенок любить покушать, значит, он будет есть слишком много и превратится в толстяка.

Это не так. Дети — прекрасные регуляторы, и если вы придерживаетесь принципа разделения ответственности, ваш ребенок, почувствовав сытость, способен не доесть стаканчик с мороженым.

Однако тревога и попытки заставить ребенка съесть меньше могут превратить его любовь покушать в переедание. Малыш начнет бояться, что не получит достаточно пищи — и будет наедаться «про запас» при первой же возможности.

Ребенок должен сам регулировать прием пищи, это ни в коем случае не ваша задача. Пытаясь давать ребенку нелюбимую пищу в попытке уменьшить его страсть к еде, вы только усиливаете интерес к запретному плоду.

В книге «Секреты питания здоровой семьи» я рассказывала историю о мальчике Джошуа, который с нетерпением ждал начала уик-энда. Его родители относились к типу людей «конечно, надо бы, но…» и не могли справиться с соблазнами, когда дело касалось еды. Они пытались следовать правилам питания, которые, по их мнению, служили профилактикой болезней, но время от времени разрешали себя поддаться соблазнам жирных блюд.

Схему поведения в еде они планировали сами.

Всю неделю родители Джошуа питались скучной однообразной пищей, а в выходные давали себе волю и наслаждались той, которая им нравилась. У них такая схема срабатывала.

Они съедали определенное количество вкусных блюд (небольшое, надо сказать), и в понедельник все возвращалось на круги своя. Проблема была в Джошуа.

Восьмилетний мальчик слишком любил покушать. Он съедал все, что готовили родители, и просил еще. Казалось, он никак не может наесться.

В течение недели ребенок был постоянно голоден и с трудом мог дождаться перекусов.

В пятницу вечером, когда семья отправлялась в кино, Джошуа с нетерпением ждал следующего пункта культурной программы: посещения кафе.

Там он наслаждался кукурузными чипсами, запеченными с сыром, мороженым, попкорном и всеми теми блюдами, которые дома по будням находились под запретом.

В гостях у бабушки мальчик объедался жареной курицей, картофельным пюре с мясным соусом и салатом с заправкой из голубого сыра. Прежде всего я попросила родителей ослабить вожжи, затем научила их, как планировать трапезы, и предупредила, что не стоит так жестко ограничивать себя в еде. Я также напомнила о том, что при сравнительно небольшом желудке дети имеют высокие энергетические потребности.

Чтобы быть активным всю неделю, Джошуа нуждался в калорийной пище.

Новая стратегия сработала. Мальчик стал спокойнее относиться к еде. По пятницам он уже съедал только одно блюдо из тех вкусностей, которые ему разрешали родители.

Он просто больше не хотел. В конце концов, он получал такую пищу дома.

Правда, бабушка ребенка некоторое время все еще расстраивалась, что тот мало ест ее замечательной курицы, но Джошуа уверил ее, что теперь мама тоже готовит курицу дома.

В своей страсти к еде Джошуа был на правильном пути. Если ваш ребенок искренне ею наслаждается, велики шансы того, что он вырастет здоровым, а его вес будет соответствовать параметрам его тела.

Люди, которые доверяют своим ощущениям в еде и вообще относятся к пище позитивно, способны настроиться на аппетит, голод и сытость, они съедят столько, сколько им нужно, и именно ту пищу, в которой нуждается их организм.

Нет плохой еды. Дети не будут любить овощи, если им не позволяют проявить страсть к мороженому и макаронам с сыром.

Но хочу вас предупредить: в другую крайность бросаться тоже не следует. В некоторых семьях хороший аппетит ребенка вызывает бурю восхищения.

Дедушки и бабушки, тетушки и дядюшки восклицают: «Ах, какой хороший едок Бобби! Как бы я хотела, чтобы мой Джеффри тоже хорошо ел!» Обрадованный такой реакцией, Бобби начинает есть еще больше и постепенно теряет настройку на голод и сытость.

Дети, которые любят покушать, обладают нужным стоп-сигналом, если не мешать их саморегулированию.

admin

Сейчас читают: