Приемы пищи должны быть приятными

Приемы пищи должны быть приятнымиВыключите телевизор. Семейные трапезы существуют для того, чтобы объединять членов семьи, а включенный телевизор делает общение невозможным.

Конечно, время от времени можно позволить себе собраться всей семьей и посмотреть за едой видео, но подобное мероприятие является исключением и не предназначено на каждый день. Телевизор отвлекает детей от еды и лишает их того, чего они так жаждут, — внимания родителей.

Включайте ребенка в застольную беседу, но не делайте его центром внимания. Спросите его, как прошел день, и пусть вопрос подразумевает распространенный ответ.

Например вопрос: «Чем ты сегодня занимался?» гораздо лучше, чем вопрос: «Удачный был день?

», потому что последний подразумевает в качестве ответа только «да» или «нет». Вопрос: «Что ты сегодня делал в школе?» опять же лучше вопроса: «Как дела в школе?

» по той же причине.

Проявите интерес к его рассказу, как если бы вы слушали взрослого члена семьи.

Разговор с дошкольником позволит вам понять его стиль мышления и удивит необычностью его видения мира. Искренний интерес к тому, что рассказывает ребенок, гораздо важнее, чем сама тема беседы.

Если из его рассказа вы чего-то не понимаете, повторите это собственными словами, и пусть малыш вас поправит.

Не критикуйте то, что он говорит, и не упускайте возможности дать ему урок или урегулировать его проблемы. Будьте внимательны к рассказу дошкольника, выясните, какие чувства он испытывает по отношению к произошедшим событиям, и примите эти чувства: «Ты действительно разозлился», «Я бы почувствовала то же самое» — этого будет вполне достаточно.

Даже если ваш ребенок испытывает отрицательные эмоции, не пытайтесь его успокоить. Просто примите их и исходите из того, что он справится с тем, что его так взволновало.

Найдите общую для всех тему беседы и включите в нее ребенка (конечно, на том уровне, который для него доступен).

Расскажите ему, что вы сегодня видели или слышали.

«Я кое-что слышала сегодня. Думаю, тебе будет интересно.

В зоопарке появился новый слон». Вполне нормально ожидать от ребенка, что он будет вас слушать и не начнет прерывать разговор взрослых за столом.

Не нужно его полностью игнорировать, но и понимать каждое сказанное вами слово ему не обязательно. В конце концов быть ребенком означает жить в мире, где многое непонятно.

Ребенок не будет чувствовать себя выключенным из беседы, если вы время от времени будете кидать на него взгляды, улыбаться и давать пояснения, например «В доме, который строит папа, проблемы с канализацией» или «Мама рассказывает мне о своей новой компьютерной программе». Тихо слушать разговоры взрослых — игровая форма учебы для ребенка.

В наши дни такая возможность предоставляется им нечасто, но я помню, как мне нравилось лежать на полу и слушать разговоры родителей с гостями.

Во время еды не развлекайте ребенка, не играйте с ним, не пойте ему песен.

Эти способы не годятся для того, чтобы сделать атмосферу за семейным столом приятной. Тем самым вы отвлекаете ребенка от еды и берете на себя ответственность за его поведение.

Люди, которые используют подобные подходы, на самом деле не верят, что дети могут охотно есть, и пытаются удержать их за столом в надежде, что те съедят хоть что-нибудь. Такие подходы срабатывают лишь на короткое время, но в конечном итоге дети перестают отвечать за собственный прием пищи: они едят меньше, но не больше.

Учите ребенка правильно вести себя за столом. Чтобы атмосфера за обеденным столом была приятной для всех, научите ребенка правильно себя вести.

Вы не должны мириться с нытьем, неряшливостью, плачем, враждебностью, агрессией, непоседливостью и другим неприятным для окружающих поведением. Скажите ребенку: «Перестань ныть» и не обращайте на него внимания.

Обычно этого достаточно, но если ребенок продолжает капризничать еще 5-10 секунд, удалите его из-за стола. Не разрешайте ему вернуться обратно, не поддавайтесь на провокации.

Ваше поведение не является бессердечным.

Наоборот, тем самым вы сообщаете ребенку, что он важен и что его поведение влияет на всех сидящих за столом. Когда ребенок успокоится, облеките свое сообщение в словесную форму и проведите короткую беседу.

Вы можете сказать: «Семейный стол — особое место для всех нас, и ты тоже должен стараться, чтобы здесь было приятно находиться.

Когда ты плачешь или ноешь, всем становится неприятно».

Подобную беседу проведите только один раз, но не ждите, что ребенок сразу все осознает. Вам придется закреплять правила поведения, и беседа означает, что правила существуют.

Малыш отнесется к вашим словам серьезно. Он запомнит их, а вам станет легче быть твердой и следовать введенным вами ограничениям.

Обратите внимание на собственное поведение: вы должны быть уверены, что оно не провоцирует ребенка. Если вы пытаетесь впихнуть в малыша еду и не воспринимаете «нет» за ответ, он начнет отказывать в грубой форме.

Если вы ограничиваете количество пищи, ребенок попросит и вторую, и третью порцию.

Если вы говорите: «Никакого десерта, пока ты не съешь овощи» или «Сколько кусков?

Это слишком много!

», ребенок будет торговаться с вами. Если вы заставляете ребенка есть, вам придется смириться с его плохими манерами в надежде, что он съест хоть что-нибудь, но его поведение будет только ухудшаться.

admin

Сейчас читают: