МАМИНА КУХНЯ

Потакание вкусам ребенка

Потакание вкусам ребенкаПри планировании семейных приемов пищи будет лучше, если к ребенку вы отнесетесь точно так же, как и к остальным членам семьи, не ориентируясь только на его вкусы. Не ограничивайте меню блюдами, которые ребенок любит, иначе он не научится любить все разнообразие пищи, существующей в мире.

Он растет, чтобы присоединиться к вам за столом, а не наоборот: вам не нужно учиться есть с его высокого стульчика. Однако то, что вскоре малыш сядет за семейный стол, совершенно не означает правомочности садистских меню.

А оно будет поистине садистским, если вы выставите на стол скучную пищу, например печень, вареный картофель и вареную капусту. Совсем нехорошо, если при этом вы встанете над ребенком и начнете заставлять его съесть все, что положено на тарелку.

Более приятная трапеза может состоять из печени и бекона, картофельного пюре, печеной кукурузы и, конечно, хлеба с молоком. При этом вы должны позволить ребенку выбирать и брать то, с чем он сумеет справиться.

Могут потребоваться годы, прежде чем ребенок начнет есть печень, но он сделает это, если она ему нравится.

Обязательно включайте в трапезу блюдо, которое ему нравится; если овощи обычно не пользуются популярностью у детей, то хлеб и салат, кажется, придутся им по вкусу. Я употребляю здесь слова «обычно» и «кажется» потому, что дети этого возраста один раз могут с энтузиазмом наброситься на какое-либо блюдо, а в следующий — отвернуться от него, если не сказать больше.

Когда это случится, предугадать невозможно: в одну трапезу еды может не хватить, а в другую ее будет слишком много.

Не следует заранее осведомляться у ребенка, что бы он хотел, чтобы вы приготовили.

Дайте ему возможность выбирать на столе, а не в процессе планирования меню. В психологическом плане малыш еще не настолько развит, чтобы отвечать на такие вопросы.

Когда он станет старше и научится справляться со своим отношением к пище, тогда он сможет помогать вам в планировании меню. Избегайте готовки на скорую руку.

Вставая к плите, чтобы приготовить ребенку нечто особенное, тем самым вы игнорируете собственную потребность посидеть, расслабиться и насладиться едой. Потакая его вкусам, вы ставите его впереди всей семьи.

Это несправедливо по отношению к другим членам семьи и не принесет пользы малышу.

Помните: вы не забываете о ребенке, а просто показываете ему, что значит быть членом группы, и невербальным способом сообщаете, что у него получится им быть.

На этой стадии развития для малыша гораздо важнее, если вы будете поддерживать его в учебе, а не баловать. Делайте пищу легкой для употребления.

Над тем, как сделать пищу легкой для употребления, работала диетолог Мириам Лоуэнберг во время Второй мировой войны.

Детские сады того времени устраивались на огромной фабрике Кайзера и на верфях Портленда и Орегона. Там собирались дети, чьи матери были мобилизованы для работ на нужды военного времени.

Поначалу кормление детей в группах представляло проблему. Дети собирались со всех концов страны, у них были разные этнические корни и разные привычки в еде. Их отцы находились на войне, а матери работали далеко от дома на оборону страны.

Несмотря на все это, дети хотели расти, и Лоуэнберг дала им возможность научиться уважать приемы пищи. Заботясь о детях, она не потакала им, но деликатно помогала освоиться с пищей, которая выставлялась на стол.

Она обнаружила, что дети учатся принимать пищу, которую им предлагают, что они проявляют к пище любопытство, хотят учиться, и что определенная техника приготовления пищи помогает им успешно справляться с ней. Дети ясельного возраста и даже дошкольники не могли жевать жесткую и волокнистую пищу, такую как мясо, а слишком сухая еда застревала у них в горле.

Приведу некоторые наработки Лоуэнберг, дополненные парой моих, которые помогут вам продвинуться вперед в вашем учебном процессе.

Конечно, стоит потратить некоторые усилия на приготовление вкусной, аппетитно выглядящей и усвояемой еды, но не старайтесь сделать ее слишком оригинальной. Возможно, вам нравится делать из апельсинов кораблики или небольшие фигурные сэндвичи, но мне кажется нормальным делать это для вечеринок или особых случаев, но не для ежедневного употребления.

Вы берете на себя обязанности ребенка, если из кожи вон лезете, чтобы сделать пищу привлекательной. Ребенок почувствует это и будет есть меньше, а не больше.

Когда на столе постоянно появляются фигурные блюда, очень легко спутать их с игрой. Пища должна выглядеть как пища, а не как игрушка.

Десерты.

Возможно, вы считаете, что трапеза не может считаться полноценной, если не заканчивается десертом. Так же возможно, что вы спокойно относитесь к десертам и не считаете нужным выставлять их на стол.

Любой путь правильный.

Однако если вы сторонник десертов, нужно знать, как с ними управляться.

Поколения родителей откладывали десерты, пока ребенок не выполнит какие-то нормы по еде. «Съешь овощи, тогда получишь десерт», говорили они, тем самым внушая детям, что десерт гораздо более соблазнителен, чем овощи. Позиционирование десерта в качестве награды приводит к тому, что ребенок переедает, чтобы получить желаемое, и переедает второй раз, когда набрасывается на десерт уже с полным желудком.

Держитесь подальше от давления и, выставляя одну порцию десерта, причем детского размера, перед ребенком вместе с другими блюдами, сделайте сладкое обычной частью трапезы. За столом позвольте малышу самому решить, когда приступать к десерту.

Имейте в виду: только взрослые знаменуют окончание трапезы сладким. Ваш ребенок, возможно, захочет сначала съесть десерт, а потом приступить к другим блюдам.

Он может по очереди откусывать кусочек сладкого, затем кусочек другого блюда. Среди детей найдутся и консерваторы, которые предпочитают идти привычным путем, то есть сначала как следует покушать, а десерт оставить на потом.

На десерт планируйте что-нибудь питательное, например фрукты, фруктовые чипсы или пирог, овсяное печенье, заварной крем.

Обратите внимание: я сказала «одну порцию».

Никакой второй быть не должно.

На десерте правила разделения ответственности дают сбой, и не стоит позволять ребенку кушать сладкого столько, сколько он хочет. Это возвращает нас к тому, о чем я уже не раз говорила: дети хотят учиться и расти, но они также изберут путь наименьшего сопротивления, если им его предложить.

Набивание желудка десертом как раз и является таким путем наименьшего сопротивления.

Комментарии запрещены.