Благородные слезы

Благородные слезыЭстес говорит, что никогда не забудет благодарных слез в глазах матери Тобина. Работая с детьми, нуждающимися в особом уходе по состоянию здоровья, она обнаружила, что такие дети и их родители только выиграют, если поймут, что у детей есть способности и что лучшая помощь в данном случае — найти и развить эти способности. Она считает, что «подобное отношение и определяет разницу между кормлением, где присутствуют страх, озабоченность и отчаяние, и кормлением с уверенностью, целесообразностью, даже радостью», и продолжает: «Дети очень часто удивляют нас, если мы отступаем и позволяем им справляться с питанием самостоятельно».

«Интересно, кто решит эту проблему», — думала я, наблюдая, как Эмма, моя внучка двух с половиной лет, оспаривает у родителей право самостоятельно завязывать шнурки. Решимости ей хватало, но, к сожалению, недостаток возможностей был налицо.

Родители расстраивались, поскольку прекрасно это осознавали. Будучи в завидном положении наблюдателя, ответ я получила почти сразу: проблема решится, когда Эмма обретет нужные навыки.

Сейчас ей была нужна помощь понимающих, обеспокоенных и преданных родителей, которые могут отступить, чтобы дать малышке возможность учиться, делать собственные попытки и вообще быть личностью. В этой компании Эмма была не единственной, кто менялся: вместе с ней менялись и ее родители.

Они учились позволять девочке быть независимой.

Когда-нибудь Эмма действительно захочет научиться завязывать шнурки.

Сейчас ее попытки — просто способ утвердить себя.

На том этапе, когда девочка обретет нужные навыки и проблема найдет свое решение, она превратится в дошкольника. Это верно и для вашего ребенка.

В один прекрасный день вы позовете его к ужину, и он охотно прибежит. Вы предложите ему попробовать новую пищу, и сопротивления не будет.

Вы сможете оставить его в комнате одного, не боясь, что пострадает или он, или комната.

Когда этот день придет, ваш малыш станет дошкольником, а в доме воцарится мир. На этом этапе нам предстоит работа по внедрению принципов поведения и питания в кормлении детей. Это те же принципы, которые мы использовали на протяжении первых лет жизни ребенка.

Однако теперь мы делаем еще один значительный шаг вперед в деле кормления с любовью и здравым смыслом: мы вводим принцип воспитания послушного, думающего и независимого ребенка. Тот северный бог, о котором мы говорили, нуждался в дошкольнике, чтобы его пожелание было выполнено.

В этом и заключаются возможности и опасности дошкольного возраста.

admin

Сейчас читают: