Знать и понимать ребенка

Знать и понимать ребенкаЛучше всего ребенок ест, когда в кормлении вы следуете его сигналам и делаете то, что он хочет. Дети демонстрируют большое разнообразие темпераментов и умений организовывать свои состояния сна и бодрствования.

Эти темы, и прошу вас просмотреть ее разделы прямо сейчас. Прочитайте эту часть.

Вы спросите, почему я вставила ее не сюда, а туда.

Если честно, информация просто не уместилась в этой главе!

Есть и еще одна причина: грудное вскармливание более или менее автоматически снимает некоторые из ваших вопросов. Однако чтобы ваша тактика кормления продолжала оставаться правильной, вы должны осознавать то, что делаете.

И добавлю: если вы в кормлении контролируете своего ребенка и не следуете его сигналам, грудное вскармливание не продлится долго.

Помогите ребенку с саморегулированием.

Задача новорожденного — научиться регулировать свои состояния сна и оставаться спокойным во время бодрствования.

Это означает, что во время сна он должен спать, а в состоянии бодрствования быть полностью проснувшимся и собранным.

Еще это означает, что переход из одного состояния в другое должен проходить с минимумом беспокойства. Некоторые дети не умеют этого делать.

Джанет и Дэвид, как и большинство родителей, считали свою дочь совершенством, но их Эмили от природы была активным и впечатлительным ребенком. К тому же неорганизованным.

Она требовала от родителей понимания и комфорта и негативно относилась к изменениям.

Ее периоды сна были нерегулярными, а просыпание сопровождалось нервозностью.

Другой ребенок, Закари, оказался спокойным и гибким, что и позволило родителям легко справляться с мальчиком. Хотя, как вы помните, им пришлось столкнуться с тем, что мальчик был слишком вялый и плохо ел. В какой-то мере это проблему решить даже труднее.

Закари не беспокоил родителей, когда они хотели, чтобы он их беспокоил. Голодный проснувшийся ребенок, такой как Эмили, теребит родителей до тех пор, пока те не дадут ему необходимое.

Какими бы ни были темперамент и уровень организованности вашего ребенка, вы поможете ему стать организованным и научиться справляться с проявлениями своего темперамента, если настроитесь на его сигналы и будете им следовать.

Пусть в кормлении главную скрипку играет именно ребенок, а вы должны делать то, что он хочет. Кормите его, когда он голодный, спокойный и проснувшийся.

Не пытайтесь будить ребенка, если тот не готов (исключение — слишком сонный, как Закари, ребенок), но не ждите того момента, когда он начнет сначала нервничать, а потом заходиться в плаче.

Если он расстроен, помогите ему успокоиться. Не вытаскивайте его из кроватки, пока он полностью не проснется.

Если он дремлет, снова ждите.

Малыш должен быть полностью проснувшимся для кормления.

Чтобы помочь ему во время еды оставаться бодрым и внимательным, разговаривайте с ним. Кормите ребенка плавно и последовательно, не тревожьте, делая массу ненужных движений, заставляя его лишний раз срыгивать или стирая с него следы молока.

Дайте ему срыгнуть, только если он извивается или на его лице появилось озабоченное выражение, из-за которого он выглядит так, как будто наглотался воздуха. Если он хочет сделать в приеме пищи паузу, пусть делает, но, повторяю, старайтесь его не тревожить.

Это ваше время общения.

Будьте интересны ребенку, но не перевозбуждайте его. Читайте сигналы ребенка.

Ваш ребенок готов есть, когда его глаза открыты шире обычного, а лицо выглядит оживленным. Он также может сгибать руки и ноги, а когда вы касаетесь его рта, щек или подбородка — тянуться к источнику ощущений и делать сосательные движения губами.

Он может прятать руки под подбородком или сосать их. В конце концов ребенок начнет волноваться, но волнение является сигналом уже крайнего голода, поэтому старайтесь ловить его сигналы на ранней стадии.

Если это волнение продлится долго, ребенок станет излишне взбудораженным и, соответственно, будет плохо есть. Понаблюдайте за его привычками: требует ли он есть сразу, как проснется, или предпочитает сначала немного пообщаться?

Когда ребенок сыт, он сосет все медленнее. Он может даже отпустить сосок и отвернуться, его рефлекторный поиск груди тоже сходит на нет. Если вы пропустите ранние сигналы «я сыт», ребенок выразится более определенно: начнет извиваться и пинаться, выгибать спину или нервничать.

Если во время кормления он хочет отдохнуть, дайте ему такую возможность, затем предложите сосок снова. Дети часто делают паузу для отдыха и общения, поэтому сидите тихо, говорите с ним, демонстрируйте к нему интерес и наблюдайте за происходящим.

Затем снова предлагайте сосок, но не будьте навязчивыми — вы всего лишь хотите убедиться, что ребенок съел достаточно.

Некоторые дети, быстро наевшись, отказываются сделать хотя бы еще глоток.

Другие же едят более основательно, постепенно замедляя темп сосания и теряя к еде интерес.

Отнеситесь внимательно к сигналам, которые подает вам ребенок. Если он сыт, не пытайтесь заставить его съесть больше.

Очень часто новорожденные, наевшись, сразу засыпают, но будет лучше, если к концу кормления ваш ребенок еще бодрствует. Вы сможете убедиться, что он съел достаточно.

Более того: когда ребенок оказывается в кроватке сонным, но не заснувшим окончательно, это научит его управлять процессом засыпания и избавит от проблем со сном в дальнейшем. Как и в случае с голодом и сытостью, ваш ребенок проходит через стадии, когда, с одной стороны, он внимательный и общительный, а с другой стороны, хочет, чтобы его оставили в одиночестве и дали поспать.

Понимание сигналов, которые он подает в том и другом случае, идет на пользу кормлению, потому что качество сна вашего ребенка влияет на его способность оставаться бодрствующим и хорошо кушать. Ребенок сообщает, что хочет общаться, когда у него ясные глаза, оживленное лицо, когда он улыбается, смотрит на вас и плавно двигает руками и ногами по направлению к вам. Когда ребенок сообщает: «Мне нужен перерыв», он отворачивается, пинается, извивается, пытается вас оттолкнуть, выгибается, нервничает или плачет.

Если вы поймаете его ранние сигналы о необходимости отдыха, ему будет легче успокоиться и уснуть.

Поправка на индивидуальные особенности. Дети различаются не только темпераментом, но также манерами есть, спать и реагировать на жизнь вообще.

Закари и Эмили уже продемонстрировали нам некоторые из этих различий. Давайте взглянем и на другие.

admin

Сейчас читают: