МАМИНА КУХНЯ

Психологические и социальные изменения, происходящие с ребенком

Психологические и социальные изменения, происходящие с ребенкомРебенок — не бомба, поэтому не следует ходить вокруг него на цыпочках, боясь лишний раз расстроить. Также, когда вы вводите ограничения, не стоит злиться и наказывать ребенка.

Вы просто должны быстро и спокойно пресекать не нравящиеся вам действия. Имейте в виду, что ребенок всего лишь, и ваша задача — учить его, а не наказывать за плохое поведение.

Например, если ваш малыш хнычет или плачет, выклянчивая еду, скажите ему: «Не хнычь» и перестаньте обращать на него внимание. Он прекратит хныкать уже через несколько секунд, и вы снова можете с ним общаться.

За эти секунды малыш вернет себе самообладание.

С вашей стороны не следует продолжать ворчать и объяснять, почему так плохо то, что он делает: ребенок просто не поймет вас. Вновь и вновь повторяя правила поведения, вы ничему не научите ребенка, а только окажете ему внимание со знаком минус. Проигнорируйте его хныканье.

Если поведение малыша станет невыносимым для всех, находящихся за столом, например он начнет бросаться едой или наклонять свой высокий стульчик, удалите его из-за стола, чтобы дать ему возможность успокоиться. И опять же учтите, что подобное поведение — повод для учебы, а не наказания.

Ребенок должен понять, что останется за общим столом только при условии приличного поведения и наличия самообладания.

Оставайтесь твердой: семейные посиделки должны проходить в благоприятной атмосфере, и ребенок тоже должен вносить туда свой вклад. Сидеть за семейным столом — привилегия, но ни в коем случае не рутина и не обязанность.

Ваша работа по кормлению в этот нелегкий период исследований, поиска независимости и сложностей развития сводится к соблюдению принципа разделения ответственности.

Вы отвечаете за предоставление пищи, а ребенок должен ее съесть.

Используя принцип разделения ответственности, вы помогаете ребенку успешно справиться с приемом пищи и в то же время не уступаете его неразумным требованиям.

Ставя еду на стол и участвуя в приеме пищи вместе с ребенком, вы не берете на себя его обязанности, но даете ему необходимую свободу и свое внимание.

Изменения, которые происходят с ребенком ясельного возраста в физическом плане и плане питания. Ваш ребенок будет есть не так много, как раньше.

Его развитие станет более медленным, а потребности в энергии уменьшатся.

В течение первого года жизни ребенок удвоит и даже утроит массу тела, которая была у него при рождении.

В течение 2-го, 3-го и 4-го лет жизни он набирает только 30% веса тела в год, а потребности в калориях относительно размера тела падают. Вверх ребенок вытягивается быстрее, чем набирает вес, и количество телесного жира у него увеличивается не слишком сильно.

Ребенок становится тоньше, но ранние попытки ходить наградили его круглой спиной и выпяченным животом, поэтому он может выглядеть толстым.

Это не жир, а всего лишь плохая осанка, и на следующий год малыш будет выглядеть совершенно по-другому. Его аппетит уменьшится, и он станет есть меньше.

Несмотря на внезапность и спорадичность приступов голода, ребенок получает необходимые калории. Их средняя величина складывается из того, что он съедает за эти дни. Завтра малыш восполнит то, что не съел сегодня или даже на предыдущей неделе.

Мы, взрослые, стремимся поступать так же, но на более сознательной основе. В отличие от нас ребенок не может сказать себе: «Я лучше поем сейчас, чем останусь голодным потом» и не обращает внимания, когда об этом ему говорят взрослые.

Малыш ест в соответствии с тем, насколько он голоден или сыт в данный момент, а вариантов этих состояний множество. Верьте: ваш малыш знает, сколько ему необходимо съесть.

Однако достаточность и питательная адекватность его рациона зависят только от вас — вы должны предлагать ребенку питательную пищу на регулярной и бесперебойной основе.

За всю мою клиническую карьеру я неоднократно делала расчеты по детскому рациону питания. Меня потрясло, насколько беспорядочно и ограниченно выглядят основные приемы пищи и перекусы: ребенок съедает столовую ложку одного, откусывает от другого, пробует третье.

Однако когда я подсчитала количество питательных веществ, которое получается на выходе, то обнаружила, что дети, за редким исключением, получают все, что им нужно, но при одном условии: они получают нужное количество питательных веществ, если их родители озаботились регулярными, питательными основными приемами пищи и перекусами.

Некоторые дети испытывают недостаток в калориях.

Обычно это те, кому родители не дают достаточно жира. Поскольку жир содержит витамин Е, такие дети его тоже недополучают.

Джин Скиннер из Университета Теннесси получила идентичные результаты; правда, она подошла к проблеме более систематично.

Дети ясельного возраста едят достаточно и получают все необходимые белки, витамины и минералы.

У них ощущался некоторый недостаток таких питательных веществ, как цинк, витамины D и Е. Под «некоторым недостатком» я подразумеваю количество, недотягивающее до 100% рекомендуемого полноценного рациона питания — пищевого стандарта, который имеет достаточно широкие границы, при которых небольшие расхождения не имеют значения.

О том, как ликвидировать подобные расхождения, мы поговорим немного позже, будучи уверены, что обеспечили ребенка хорошими источниками цинка, витаминов D и Е. Но самое большое беспокойство у меня вызывает такое нутриент, как жир: процентное содержание жировых калорий, получаемых ребенком, снижается. Если в первые 6 месяцев жизни малыш получает 40% жировых калорий, то к возрасту 10-24 месяцев только 30%. 40% являются наиболее желательной цифрой как для детей 1-3 лет, так и для младенцев.

Согласно полученным данным, одна треть детей ясельного возраста начинает получать (без всяких на то оснований) обезжиренное молоко в 12 месяцев, а больше половины — в 241. Имейте в виду, что в течение ясельного периода у ребенка идет быстрое развитие мозга, а холестерин и незаменимые жирные кислоты являются важным компонентом мозговой и нервной ткани.

Комментарии запрещены.