МАМИНА КУХНЯ

Обретение равновесия

Обретение равновесияПо отношению к пище и кормлению вашей задачей является обрести равновесие, то есть найти золотую середину между твердостью и дозволенностью. Обретение этой золотой середины важно не только чтобы помочь ребенку развить позитивное пищевое поведение и отношение к приему пищи, но и для того чтобы обеспечить малышу достаточно питательный рацион.

Рацион детей всех возрастов страдает, когда родители впадают в крайности, не умея обеспечить поддержку и руководство и пытаясь контролировать процесс кормления.

Дети плохо едят, если родители критикуют, управляют или вмешиваются в прием пищи. Дети плохо едят, если родители спорят, как правильно кормить ребенка.

Но не менее плохо дети едят, если родители пренебрегают выбором пищи или предоставляют детям слишком большой выбор.

А как вы собираетесь удовлетворить питательные потребности своего малыша — этого упрямого, требовательного и деятельного создания? Спланированный и структурированный прием пищи, где пища выбрана в соответствии с предпочтениями всей семьи, обеспечивает ребенку лучшее и, возможно, единственное рабочее пространство для учебы.

Хочу показать вам несколько сценариев семейных трапез.

Согласно первому сценарию, вы планируете семейную трапезу, учитывая свои вкусы и вкусы остальных членов семьи. Вы позаботились и о предпочтениях своего малыша, но не собираетесь ублажать его слишком сильно.

Вы выставляете блюда на стол, садитесь и наслаждаетесь едой.

Ребенок съедает немного хлеба, выпивает несколько глотков молока и принимается мять морковь, которая лежит в тарелке.

Насколько вы склонны заставить ребенка поесть? Возьмем второй сценарий: вы приготовили запеканку из макарон с тунцом.

Вы с мужем едите ее не в первый раз, и при мысли о запеканке вас начинает мутить.

Но зато ее любит ребенок, поэтому запеканка вновь и вновь появляется на столе.

В этот раз малыш не обращает на запеканку внимания. Он съедает немного хлеба, выпивает несколько глотков молока и принимается мять морковь, которая лежит в тарелке.

Обычное поведение ребенка ясельного возраста. Насколько вы склонны заставить ребенка поесть?

Попробуем третий сценарий. Вы говорите супругу: «Он не ест. Что будем делать?

» Затем встаете и разогреваете вчерашние макароны с сыром.

Ребенок не обращает на них внимания. Насколько вы склонны заставить ребенка поесть?

Согласно моему опыту, чем больше родители суетятся, готовя своему ребенку особые блюда, тем чаще он отвергает пищу. Если вы пренебрегаете своими пищевыми потребностями и пытаетесь угодить малышу, вы давите на него в приеме пищи, неважно, делаете это сознательно или нет. На самом деле давление подразумевается, когда вы готовите для малыша специальные блюда или встаете, чтобы найти замену.

Ребенок это ощущает и будет плохо есть.

Исследования показывают, что когда дети подвергаются даже «мягкому» давлению в виде награды за успешно съеденное блюдо, они едят не лучше, а хуже.

Наблюдения и исследования, проведенные психологом Линн Бирч в Университете дошкольных учреждений Иллинойса, показывают, что дети, которых наградили походом на игровую площадку за то, что они попробовали новый сок, в следующий раз вряд ли этот сок попробуют, в отличие от детей, которым позволили самим разбираться с новым вкусом.

Что помогало сделать отношение к пище позитивным? Присутствие достойного доверия взрослого.

Если вы садитесь за стол вместе с ребенком, он будет стараться хорошо есть.

Чтобы узнать больше об исследованиях, проведенных в Иллинойсе и Теннесси, читайте приложение 9 «Дети и отношение к еде: исследование».

Дети хотят учиться и хотят расти. Они идут вперед и начинают ползать, ходить, говорить, кататься на колесе обозрения.

Почему же они не желают учиться, когда дело касается пищи?

Да потому, что мы не даем.

Откуда-то нам пришла в голову мысль, что дети не будут есть, пока их не заставишь это делать.

Детский прием пищи приобретает черты обязательности и теряет для них свою привлекательность.

Большое число людей проявляют чудеса настойчивости в кормлении. Еще одно исследование Джин Скиннер, касающееся матерей шестнадцатимесячных детей, показало, что 70% этих матерей предлагают своим детям замену, если те едят «недостаточно».

Скорее всего, вы тоже.

Будучи реалистом, я понимаю, что, несмотря на мои усилия отговорить вас готовить особые блюда или блюда на скорую руку, вы будете это делать. Как понять, что подобная тактика не работает?

Она не работает потому, что вы устаете, готовя два-три блюда подряд, вы раздражаетесь из-за того, что ваш ребенок не ест, вы начинаете замечать, что вкладываете в кормление гораздо больше сил, чем ребенок. Ваши собственные ощущения являются прекрасным индикатором отношений с ребенком, и усталость от каких-либо действий помогает их корректировать.

Вы поймете, что переступили границу разделения ответственности, когда заведенный порядок меняется к худшему: вы готовите все больше и больше специальных блюд, а малыш кушает все меньше и меньше. От этого пункта родителям трудно отступить, потому что они начинают задавать себе вопрос: «Если я делаю все это, а ребенок все равно не ест, как он будет питаться, если я прекращу готовить для него?

» Ответ один: лучше.

Если вы сходите с ума из-за того, что ваш ребенок не ест, значит, что-то идет не так. Ни один ребенок не выигрывает от того, что ему позволяют нарушать права остальных членов семьи.

Используйте свой гнев, чтобы найти правильный путь, — так вы сделаете для малыша только лучше.

Не ворчите, не изливайте на него злость.

В конце концов он делает то, чему вы его научили. Не пытайтесь с ним договориться.

Он не умеет договариваться, это не поможет ему кушать, а ваши слова убеждения научат малыша использовать проблему, чтобы оказаться в центре внимания. Я хочу вас подбодрить: дети меняются быстро, и если вы перестанете делать то, что делаете, и будете твердо держаться выбранного пути, ваш ребенок изменится вместе с вами.

По крайней мере, так получилось с некоторыми матерями из штата Теннесси.

К тому времени, когда наблюдаемым детям исполнилось 20 месяцев, альтернативные блюда предлагали только 60% женщин, а к двум годам их количество упало до 45%. Ситуация улучшилась, но процент тех, кто не изменился, все же велик.

Излишняя забота означает, что дети не научатся с уважением относиться к собственному приему пищи. Дети учатся только в том случае, если им дать возможность учиться.

Приготовление отдельных блюд отнимает у них такую возможность.

Комментарии запрещены.