Комментируя рукопись этой книги, Кристин Берман, консультант CCFP (Пищевой программы для детских учреждений), напомнила мне, чтобы я включила туда информацию о так называемой тактике «надкусывания» и обратила внимание читателей на важность самообслуживания во время приемов пищи. Берман является одним из авторов книги «Meals wthout Squeals: Chld Care Feedng Gude and Cookbook (Еда без протестов: поваренная книга и кормление детей) («Bull Publshng)), 1997), поэтому в этой теме разбирается.
На случай, если вы не в курсе, тактика «надкусывания» заключается в том, что ребенок должен отведать каждое находящееся на столе блюдо. Мне подобная тактика не нравится, и я никогда не рекомендую ее к применению.
В ней слишком много контроля, который искажает отношение ребенка к еде. Почему я так считаю?
Потому что в этой тактике упускается такой важный момент, как желание ребенка расти с уважением к приему пищи.
Дети научатся любить новую пищу только в том случае, если распробуют ее на вкус, а пробуют они собственными методами. Детей нельзя подталкивать.
У них есть своя внутренняя потребность экспериментировать и овладевать. Именно она позволяет им идти вперед, осваивая новую пищу.
Даже самый медлительный и осторожный ребенок получает от процесса осваивания радость, удовлетворение и гордость. Если мы возьмем все на себя, заставляя малыша пробовать новое, тем самым мы сообщим ему, что не доверяем ему расти и учиться самостоятельно, а недостаток доверия отнимет у него радость свершений.
Когда вы снова и снова предлагаете ребенку пищу в нейтральной манере, рано или поздно он попробует ее и после нескольких заходов научится любить.
По крайней мере, такое происходит в большинстве случаев. Попытавшись ускорить процесс, вы только его замедлите, потому что ребенок скорее всего подумает примерно следующее: «Если они заставляют меня это есть, значит, не так оно и вкусно».