МАМИНА КУХНЯ

Хороший ли едок ваш дошкольник?

Хороший ли едок ваш дошкольник?Придет тот день, когда ваш ребенок сможет принимать участие в планировании семейного меню. Но эту привилегию он должен заслужить, показывая ответственное отношение к приему пищи.

Чтобы быть хорошим едоком, дошкольнику не требуется съедать все, что вы перед ним поставили.

Он должен знать, как вести себя за столом, помнить о манерах, положительно относиться к еде и уметь от нее отказываться. В приведенном перечне кратко изложено желательное поведение дошкольника.

Ваш ребенок хороший едок, если вы ответили «да» на все вопросы. • Любит ли ваш ребенок покушать и испытывает ли он при этом положительные эмоции?

• Он с интересом относится к еде? • Нравится ли ему быть за столом?

• Если ваш ребенок голоден, может ли он подождать несколько минут, пока не начнется трапеза? • Доверяет ли он своим внутренним сигналам голода и сытости, чтобы знать, сколько съесть?

• Доверяет ли он вкусовым ощущениям, чтобы знать, что есть?

• Наслаждается ли ваш ребенок разнообразной пищей?

• Умеет ли он пробовать новую пищу и учиться ее любить? • Может ли он вежливо отклонить блюдо, которое ему не нравится?

• Может ли ребенок воспринять новую или необычную еду спокойно? • Может ли он при отсутствии вариантов обойтись нелюбимой пищей?

• Демонстрирует ли он за столом хорошие манеры?

• Может ли он питаться вне дома?

Ваша задача в кормлении расширяется: к обеспечению режима и ограничений добавляется необходимость учить и направлять ребенка.

В той радиопередаче было высказано несколько предположений, которые могут стать хорошим примером того, как это делать.

Одна мама сообщила, что для ее ребенка стимулом попробовать новую пищу являются слова: «Если бы ты не попробовал мороженое и кукурузу на булке, ты не узнал бы, какие они вкусные.

Тебе нужно попробовать и это тоже. Вдруг ты многое потеряешь, отказавшись?

» Позитивность такого подхода зависит от мотивов матери.

Если она хочет помочь сыну справиться с приемом пищи, подход позитивный, а если она таким образом пытается заставить его поесть — негативный. Хороший инструмент в неумелых руках теряет свои полезные качества.

Еще одна мама, позвонившая в студию, поведала, как она борется с негативными высказываниями своих детей-тинейджеров. Когда, садясь за стол, они восклицают: «Выглядит отвратительно!

», мама парирует: «Как бы вам понравилось, если бы после тяжелой работы над проектом кто-нибудь посмотрел на ваше произведение и сказал, что это выглядит отвратительно?

Вот и я испытываю такие же чувства, потому что старалась, готовила вам еду». В этой ситуации меня удивляет только то, почему мама ждала так долго, перед тем как побеседовать с детьми.

Подобный разговор должен был состояться гораздо раньше, когда дети были дошкольниками. Дальше следовало сказать: «Вам не обязательно есть то, что вам не нравится, но, отказываясь, вы обязаны проявить вежливость.

На столе много других блюд. Если вам не нравится это блюдо, ешьте другое.

Фразы «нет, спасибо» было бы вполне достаточно».

Если в ваших словах подтекст отсутствовал, то есть вы имели в виду только то, что сказали, тем самым вы освобождаете ребенка от необходимости сделать больше, но не меньше. Дети, как и все мы, осмеливаются пойти гораздо дальше, если чувствуют, что выход существует.

И дело не только в этом.

Когда вы учите ребенка вежливо отказываться от не понравившегося ему блюда, вы помогаете ему находить взаимопонимание с другими людьми.

Комментарии запрещены.