Выполнение родительских обязанностей в кормлении

Выполнение родительских обязанностей в кормленииНайти золотую середину было трудно всегда. Мы вечно мечемся между излишним контролем и вседозволенностью, между деспотизмом и мягкотелостью, между такими крайностями, как заставить ребенка есть силой и открыть настежь дверь холодильника.

Принципы разделения ответственности и призваны определить ту необходимую золотую середину. • В кормлении родители отвечают за то, что ест их ребенок, когда и где. • Ребенок ответственен за то, сколько ему съесть и есть ли вообще.

Мудрость подобного подхода к кормлению подкрепляется множеством исследований, и некоторые из них я привожу в приложении 9 «Дети и отношение к еде: исследование», в приложении 10 «Дети и регулирование приемов пищи: исследование». Дети хорошо едят, когда их обеспечивают режимом, ограничениями, дают возможность учиться.

Они съедают ровно столько, сколько им нужно, и учатся любить разнообразную пищу.

Необходимость поиска золотой середины также подтверждается исследованиями в области воспитания.

Дети, которые растут в семьях, где их окружают любовью и создают необходимые ограничения, скорее всего, будут успешно справляться с питанием, будут уверенными в себе и доброжелательно относиться к окружающему миру. Дети суровых родителей послушны, но не любят себя.

Дети слишком снисходительных родителей страдают недостатком самоконтроля, поскольку родители не смогли обеспечить их надлежащим руководством. Диана Бомринд, специалист по детскому развитию из Калифорнийского университета в Беркли, дала определение этим трем подходам в воспитании.

Она назвала их авторитетным, авторитарным и либеральным.

В своей незаурядной часто цитируемой работе она привела данные исследований по 134 детям 3-4 лет. Все дети ходили в детский сад на неполный день.

Исследовательницу интересовало, насколько хорошо те относятся к себе и насколько успешно им удается общаться с другими людьми. Она также наблюдала детей в домашних условиях с целью выяснить, как родители выполняют свои обязанности по воспитанию1.

Слова «авторитетный» и «авторитарный» очень похожи, их легко спутать, но поскольку они являются устоявшимися терминами, я тоже буду их использовать.

Помните: слово «авторитетный» подразумевает решительный и надежный, а слово «авторитарный» — властный или повелительный. Способ выполнения родительских обязанностей.

Авторитетные родители — это те, кто придерживается золотой середины. Они хорошие лидеры, которые обеспечивают ребенка необходимыми ограничениями и правилами, но не отказываются выслушать его требования и вопросы.

Ребенок исследует окружающий мир, чувствуя их постоянную поддержку. При установлении правил и ограничений они предпочитают руководствоваться разумом и силой и не оперируют чувствами вины и страха.

Если ребенок не слушается, авторитетные родители быстро, спокойно и деловито восстанавливают дисциплину, устанавливая контроль над ситуацией.

Разделение ответственности в кормлении является авторитетным подходом.

Дети, в чьем воспитании использовался именно авторитетный подход, вырастают уверенными в себе, умеющими контролировать эмоции, пытливыми, любознательными и доброжелательными.

Авторитарные родители слишком суровы и склонны контролировать своих детей. Их действия бессистемны и деспотичны: они не могут объяснить, почему ожидают от ребенка того или иного поведения.

К тому же на своем пути к цели такие родители не отличаются постоянством. Они требуют от ребенка немедленного и нерассуждающего послушания, в противном случае того ждет наказание.

Дети авторитарных родителей послушны, но несчастны. Они агрессивны, тревожны, замкнуты в себе, недоверчивы и гораздо менее любознательны и независимы, чем другие дети.

Целеустремленностью они тоже не отличаются.

Авторитарные родители настаивают, чтобы их ребенок съедал определенное количество определенной пищи, и не разрешают ему выйти из-за стола до тех пор, пока он этого не сделает.

Душевные страдания малыша проходят для таких родителей незаметно — им важнее послушание, а не чувства ребенка. Однажды я имела несчастье наблюдать следующую сценку: «Ешь, или получишь трепку, — угрожал один авторитарный папа своему сыну.

— Доедай кукурузу.

Ты же не хочешь, чтобы я тебя наказал?» Так продолжалось всю трапезу.

Несчастный ребенок с большим трудом и неохотой заталкивал в себя кусок за куском.

admin

Сейчас читают: