МАМИНА КУХНЯ

Время для игр и развлечений

Время для игр и развлеченийИсследования, призванные найти способ увеличить детскую физическую активность, наглядно показали, что здесь большую роль играет просмотр телевизора. Самое большое влияние на нее оказало ограничение сидячего образа жизни.

Поощрение детей к движению оказалось менее эффективным. У детей, которым было запрещено смотреть телевизор, увеличился уровень физической активности и расход энергии, даже если они находили другие не слишком подвижные развлечения.

Не становитесь для своего ребенка массовиком-затейником. Исходя из приведенных научных доказательств и собственных убеждений в том, в чем заключается правильное выполнение родительских обязанностей, я настоятельно советую вам ограничить ребенку время просмотра телевизора.

Двух часов вполне достаточно, но еще лучше, если вы отведете для просмотра телевизора один час. Однако отказ от телевизора вовсе не означает, что вы должны становиться для своего ребенка кем-то вроде массовика-затейника. Ребенок может развлекаться самостоятельно.

Научите его играть в одиночестве и отвечать за себя. Конечно, нужно время от времени проявлять интерес к его играм и даже принимать в них участие.

Но не нужно делать это постоянно.

Я часто вижу, как молодые родители выбиваются из сил, пытаясь развлечь своего ребенка и не дать ему заскучать.

Не поступайте так же. Разрешите своему ребенку скучать.

Заскучав, он обязательно придумает что-нибудь креативное и интересное.

Ваш ребенок хочет находиться рядом с вами, но это не значит, что он должен безраздельно владеть вашим вниманием. Дети ясельного возраста имеют обыкновение показывать взрослым, что они делают, а потом спокойно возвращаются к игре.

Исследования показывают, что дети в этом возрасте требуют внимания взрослых в среднем 10 раз за час, а необходимый им контакт длится от 30 секунд до минуты.

Восхититесь тем, что показал вам малыш, назовите его по имени, дополните его придумку и отошлите играть дальше.

Дошкольники способны играть самостоятельно более длительный период, но тем не менее все равно хотят находиться рядом с вами.

Выполняя домашнюю работу, старайтесь держаться поблизости от того места, где ребенок играет, время от времени наблюдайте (но не вмешивайтесь) за его игрой; разрешите ему присоединиться к вам. Все это позволит вам обоим прекрасно провести время и не превратит вас в массовика-затейника.

В течение дня выделите такое время для игр и развлечений, когда вас никто не будет отвлекать.

20 минут будет вполне достаточно, но делайте это постоянно и не отвлекаясь на дела. В играх, как и в еде, дети любят брать руководство на себя, они наслаждаются вашим присутствием.

Вам не нужно строить из кубиков сложные конструкции, тщательно разрабатывать дизайн игрушечных домов и изучать на досуге законы строительных форм и пропорций.

Все, что от вас требуется, — это быть рядом, обращать внимание, задавать вопросы и отпускать комментарии вроде «какая большая стена».

Можно даже проделать это лежа, главное — продемонстрировать самый искренний интерес.

Конечно, вы можете внести собственные идеи по поводу постройки загона для животных из кубиков или игрового домика. Вы можете потеряться в Кэндилэнде в сотый раз, и в сотый раз ребенку это будет интересно и весело.

Не возлагайте на себя его обязанности. Время игры принадлежит именно ребенку, а вы здесь лишь для того, чтобы проявить внимание.

Повторяю: вы не обязаны играть с ним вместе вечно. Установите лимит времени.

Знание того, что время ограничено, придаст живости игре и даст вам возможность заняться другими делами.

Если у вас есть возможность играть дольше, играйте, но если хотите остановиться, всегда говорите об этом не колеблясь.

Комментарии запрещены.