МАМИНА КУХНЯ

Снижение чувствительности

Снижение чувствительностиВрачи и родители достигают снижения этой чувствительности, обучая ребенка засовывать в рот пальцы, игрушки или детскую зубную щетку. Таким образом ребенок получает возможность естественным путем изучать полость своего рта. Для ребенка, который не любит, когда касаются его лица или рта, Клейн советует использовать специальную повторяющуюся игру.

Добровольное участие в ней ребенка обязательно.

Клейн помогает ребенку держать в руке зубную щетку. Эта щетка начинает свое «путешествие» вверх, касаясь сначала другой руки малыша, затем плеча, подбородка и наконец губ. После множества повторений игры при условии, что ребенка не подталкивают дальше того, куда он может продвинуться, он в конце концов разрешает сунуть ему в рот игрушку.

Разрешение ребенка может выражаться в форме наклона в сторону игрушки, приоткрывания губ. Далее наступает время неторопливой работы.

В один день ребенок выдержит прикосновения в полости рта всего несколько секунд, а через неделю секунды превратятся уже в минуту, а то и две. В конечном счете он справляется со своей тревогой и открывает рот, чтобы туда положили щетку или игрушку. Он позволяет поводить этой вещью по полости рта с прикосновениями к языку и внутренним сторонам щек. Во время работы с ребенком Клейн всегда внимательно следит за его реакцией, и как только он показывает, что с него хватит, вытаскивает предмет.

Клейн также говорит о наклоне — физической позиции матери (отца) и ребенка по отношению друг к другу. Она указала, что в проблемном кормлении наклон всегда идет в сторону ребенка.

Мать наклоняется вперед, стимулируя, подталкивая и даже давя. Ребенок откидывается назад в попытке оценить, избежать и отказаться.

Лучше всего, когда оба участника кормления встречаются посередине — мать протягивает ложку, а ребенок слегка наклоняется вперед и открывает рот, тем самым давая разрешение себя покормить. Если мать перестает наклоняться вперед, то ребенок чувствует себя свободным, чтобы в свою очередь податься к ней. Правильное кормление похоже на беседу.

Правильное кормление похоже на невербальную плавную беседу.

Вам нравится, когда во время разговора собеседник показывает интерес к вашим словам. Он дополняет вас, и вы ничего не имеете против.

Этот человек может даже поднять новую тему, и если она связана с предыдущей или просто нравится, вы все равно получите удовольствие от общения.

Но если во время разговора ваш собеседник резко меняет тему, такой поворот не только удивит вас, но и наверняка вызовет неловкую заминку.

Общаясь раз за разом с человеком, который пропускает ваши слова мимо ушей, не реагирует на них, а то и выполняет ваши просьбы с точностью до наоборот, вы рассердитесь и разочаруетесь в этом человеке.

В конце концов вы перестанете искать его общества, а при случайной встрече не будете ожидать от разговора слишком многого. То же самое на невербальном уровне происходит и в кормлении.

Когда вы кормите ребенка, он радуется и хочет кушать быстрее.

Вы подаете пищу быстрее и, возможно, даже передаете ему часть своего удовольствия от процесса. Малыш открывает рот, и вы вкладываете туда еду. Он берет тайм-аут, чтобы передохнуть, вы спокойно ждете, когда его рот снова окажется открытым.

Такое течение процесса означает, что вы с ребенком находитесь на одной волне и приятно проводите время. Специалисты по детскому развитию описывают подобное состояние как синхронность.

Но если вы придерживаете скорость приема пищи своего ребенка, отвечаете на его энтузиазм самым неприятным образом, скорее всего, плавное течение беседы оборвется. Если вы кормите ребенка так быстро, что он не успевает дать вам знать о том, чего хочет, это означает, что в беседе вы выступаете соло, не позволяя собеседнику вставить свою реплику.

Вы и ваш ребенок действуете асинхронно, не понимаете друг друга, и каждый из вас разочарован и расстроен. Если ваш ребенок голоден и заинтересован в твердой пище, а вы кормите его до тех пор, пока он не насытится, и верите ему, когда он говорит об этом, процесс кормления протекает позитивно.

Но если без всякой причины вы прерываете его азартное поглощение пищи, тем самым вы нарушаете основное правило беседы. В отличие от вас ребенок не переносит досрочного окончания трапезы и расстраивается.

Если подобное будет повторяться часто, вы потеряете статус приятного собеседника, и прием пищи перестанет быть для малыша любимым времяпрепровождением. Игнорируя сигналы ребенка, которые позволяют узнать, наелся ли он, вы перестанете слышать друг друга.

Если вы пытаетесь заставить его есть больше, чем он хочет, вы игнорируете все, что он говорит, и просто затыкаете ему рот. Работать над тем, чтобы превратить кормление в приятную беседу с ребенком, необходимо. Это необычайно важно для его эмоционального развития, благополучия в отношении питания, пищевого поведения, для ваших с ним отношений и вашего ощущения себя как родителей.

Если вы сможете настроиться на одну волну с ребенком, сумеете повести приятную беседу-кормление, вы внесете огромный вклад в его питательное, социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Для вас это тоже окажется полезным.

Вы лучше узнаете своего ребенка, научитесь обращаться с ним более уверенно и спокойно.

Так же, как и он. Необходимость эффективного общения с другими людьми заложена в человеческой природе, особенно если тот, другой, человек — ваш ребенок.

Когда вы стесняетесь ближе знакомиться с ребенком или слишком чистоплотны, чтобы отдать ему лидерство в кормлении (конечно, он может испачкаться!

), постарайтесь преодолеть свои чувства.

Если у вас свои представления о том, чего хочет ребенок, и свой график, когда он этого хочет, постарайтесь осознать, как много вы теряете, не видя за своими представлениями и графиками такое чудесное существо, как маленький человечек.

Избавляйтесь от них, и как можно скорее.

Если вам никак не удается понять, о чем пытается сообщить малыш (а некоторых детей очень сложно понять), если вы боитесь выпустить бразды правления из своих рук и передать их малышу, обратитесь за помощью. Это важно.

Комментарии запрещены.