Поиск золотой середины

Поиск золотой серединыВыполнение родительских обязанностей в дошкольный период сталкивается с определенными проблемами, и способ, с помощью которого мы их решаем, и станет предметом нашего обсуждения. Конечно, вы воспитывали ребенка с самого рождения. Однако при всех волнениях ясельного возраста основной вашей задачей было введение режима, ограничений, а также сохранение жизни и здоровья ребенка.

Теперь же, когда малыш превратился в уравновешенное и способное маленькое создание, можно немного расслабиться. Поскольку темой нашего обсуждения является кормление, мы не будем от нее отходить.

Тем не менее я сделаю особое ударение на важности кормления как части грамотного выполнения родительских обязанностей и буду обращаться к литературе по воспитанию в целом.

По большей части в кормлении родители действуют точно так же, как и в других аспектах воспитания, а в поведении детей по отношению к приему пищи не приходится ждать ничего особенного.

Они ведут себя так, как привыкли.

Дети, которые умело справляются с приемом пищи, справляются и со всем остальным. Дети, у которых с приемом пищи возникают проблемы, с возрастом становятся только боязливее.

Осторожные же дети осторожны и в еде. Матери из групп взаимопомощи в воспитании выросли, испытывая во время кормления давление, именно поэтому они избегают давить на своих детей и дают им слишком много воли.

Как и большинство из нас, они решают проблемы воспитания, стараясь не повторять ошибок своих родителей и поступая с точностью до наоборот. Тем самым они впадают в другую крайность.

Поскольку вопрос контроля очень важен, разрешите мне напомнить, на что этот контроль похож. Вы контролируете ребенка слишком сильно, если: • заставляете его сидеть за столом с тем, чтобы он съел овощи; • заставляете съедать все, что положено на тарелку; • перед десертом заставляете съедать всю порцию до крошки; • устраиваете ему только три основных приема пищи в день.

Ограничения недостаточны, если вы: • устраиваете ребенку перекус, когда бы тот ни попросил; • разрешаете ребенку плохо вести себя за столом; • регулярно готовите для ребенка отдельные блюда; • готовите для ребенка на скорую руку; • даете ребенку сок или молоко, когда бы тот ни попросил.

Контроль в его самом негативном смысле определяется как навязывание своей воли другому человеку.

Примеры излишнего контроля я привела чуть выше.

Вы можете подумать, что ограничения, о которых я писала, тоже относятся к контролю, но они контролируют ситуацию, а не ребенка.

Из примеров родительской группы поддержки видно, что те матери не обеспечивали детям нужных ограничений и руководства.

В их памяти всплывали картины того, что их собственные родители проделывали с ними во время кормления, но, конечно, предыдущее поколение делало только то, в чем было уверено.

Это похоже на два зеркала, поставленные друг против друга, которые отражают только самих себя. Передаваемая из поколения в поколение мудрость гласит, что ребенка нужно заставлять есть, иначе он к еде и не притронется.

Еще всегда считалось, что ребенка можно заставить кушать овощи только силой.

И последняя крупица подобной мудрости: небрежное отношение к еде хуже, чем небрежное отношение к ребенку.

В наши дни, когда мы знаем о кормлении гораздо больше, мы можем распорядиться этими знаниями с пользой для детей.

admin

Сейчас читают: