Поддержите процесс регулирования

Поддержите процесс регулированияПроцесс регулирования приема пищи проходит следующим образом: люди испытывают чувство голода, едят, пока не испытают чувства удовлетворения, затем прекращают есть. Тело вашего ребенка тоже способно к саморегуляции, если вы ему позволите.

Ваша работа заключается в том, чтобы поддержать этот процесс, создать ребенку такие условия, чтобы регулирование проходило оптимально.

Вашим ориентиром в пищевых потребностях ребенка должны стать его сигналы голода и насыщения. Детям нужно позволить доверять внутреннему регулированию — в противном случае они потеряют его и будут вынуждены опираться на внешние источники регулирования.

Конечно, внутренняя регуляция на порядок превосходит внешнюю.

Сделайте время приема пищи значимым. Очень важно с самого начала со всем вниманием отнестись к кормлению: уделять ребенку время, замечать и решать проблемы, возникающие в процессе общения с ребенком во время кормления.

И естественно, это общение должно быть максимально поддерживающим и конструктивным. Когда ваш ребенок еще младенец, вы идете путем проб и ошибок.

Например, вы выясняете, почему он выпустил сосок изо рта, отрыгнул, начал волноваться или слишком рано закончил есть. Если ребенок подросший, вы обеспечиваете ему режим и поддержку, которые станут залогом правильных приемов пищи, а также обеспечиваете общее руководство и создаете оптимальную для принятия пищи обстановку.

В последующих главах мы рассмотрим все подробнее.

Ваше желание кормить ребенка обязательно скажется должным образом на том, сколько он съедает. Чтобы ребенок хорошо кушал — не много, но и не мало, — нужно уметь удовлетворять его эмоциональные потребности.

Новорожденный нуждается в помощи, чтобы быть спокойным и внимательным, чтобы настроиться на процесс кормления и на то, что происходит вокруг него.

Более взрослому ребенку нужны ваша реакция на него, чувство взаимосвязи с родителями — тогда он будет интересоваться едой и правильно регулировать процесс ее приема. Иногда еда становится средством успокоения ребенка, заменяет взаимосвязь с вами, и он начинает кушать слишком много.

Детям, которые только вступают в эту стадию развития, следует позволить есть самостоятельно.

Они нуждаются в режиме и ограничениях, в регулярных обедах, завтраках, ужинах, а также перекусах. Им не стоит позволять перехватывать что-нибудь между основными приемами пищи.

Если капризному малышу дать вместо четких ограничений сладости, он не захочет учиться регулировать возникающие конфликты с другими людьми.

Доступная в любое время суток еда научит ребенка использовать ее для развлечения. Он будет есть, когда ему просто скучно.

Дети, которые скучают за столом, чувствуют себя там одиноко или испытывают стресс, могут недоедать или переедать.

Снабжайте ребенка едой бесперебойно. Ваш ребенок должен быть уверен, что его обязательно покормят.

Чтобы обеспечить подобного рода безопасность, в кормлении следует быть надежным партнером, который будет снабжать ребенка едой бесперебойно. Семейные трапезы и регулярные предсказуемые перекусы должны стать приоритетом.

В процессе кормления ребенок является зависимой стороной. Мы не беспокоимся о еде, потому что в нашем распоряжении весь холодильник.

В крайнем (и худшем) случае мы можем съездить в ближайшую закусочную. Дети этого не могут.

В кормлении они полностью зависят от нас. Конечно, иногда ребенка может покормить кто-то другой, например няня из службы по уходу за детьми. Это нормально.

Вопрос в том, чтобы еда стала приоритетом, чтобы вы всегда заботились о том, чтобы ребенок был накормлен, а процесс кормления стал систематическим. Подумайте также о качестве кормления.

Вы хотите видеть на лице ребенка удовольствие от еды, причем удовольствие, сохраняющееся во все время кормления. Вы также хотите, чтобы в остальное время он о еде не думал.

Это означает, что кормление должно стать приятным времяпрепровождением, когда вы можете сосредоточиться на дружеском общении. Не кормите ребенка, а лучше сядьте и поешьте вместе с ним. Это не ваша задача — впихивать в ребенка еду. Поэтому не надо его заставлять, уговаривать и подкупать.

Покушав, забудьте про еду до следующего приема, и делайте так снова и снова. Придерживайтесь структурированного кормления.

Ваш ребенок прекрасно справится с приемом пищи, съев столько, сколько ему нужно, если придет к столу голодным. Он будет стремиться поесть, а аппетит увеличит его интерес и внимание к еде. Конечно, мы не хотим, чтобы он садился за стол совсем уж голодным или слишком сытым.

В первом случае он просто набросится на еду, неразборчиво набивая желудок, а во втором случае будет капризен и не заинтересован в еде. Золотая середина кроется в определенной частоте кормлений.

На еду отведите определенные отрезки времени и предлагайте ребенку еду вне зависимости от того, хочет он есть или нет. Между трапезами спланируйте перекусы, и снова предлагайте ребенку еду вне зависимости от того, голоден ли он. Запретите перехватывание кусков и напитки (за исключением воды) в промежутках между основными приемами пищи — тогда ребенок будет садиться за стол в меру голодным.

Придерживайтесь структуры основных трапез и перекусов.

Для ребенка они станут стимулом выполнять свою часть работы во время приема пищи и регулировать процесс. Дети, которым позволено есть в любое время суток, едят слишком мало и плохо растут.

Или наоборот: они много едят и становятся толстыми. Правда, некоторые из них хорошо справляются с регулированием приемов пищи и развиваются предсказуемо и правильно.

Но поскольку дети капусте брокколи предпочитают конфеты, питательность диеты обесценивается, если позволить им есть в любое время.

В этом и проблема.

Вы не знаете, к какому типу принадлежит ваш ребенок, поэтому будет правильно структурировать его кормление, чтобы он научился регулировать этот процесс.

Это означает регулярные завтраки, обеды и ужины, спланированные перекусы и никакого попрошайничества еды и напитков между основными трапезами. Готовьте вкусно.

На страницах книги я постоянно призываю вас так организовывать время еды, чтобы в эмоциональном, социальном и эстетическом планах оно было благоприятным для вашего ребенка.

При выборе пищи используйте те же самые принципы.

Вы поможете ребенку (и себе) хорошо питаться, если обеспечите его пищей, которая вкусно приготовлена, красиво подана и которую приятно есть. Не экономьте на детях.

Чтобы они хорошо ели, еда должна быть вкусной и хорошо приготовленной. А чтобы быть вкусной и хорошо приготовленной, в ней должен содержаться жир.

admin

Сейчас читают: