Откуда у меня возникли мысли о разделении ответственности в кормлении

Откуда у меня возникли мысли о разделении ответственности в кормленииСо своими собственными детьми я практиковала разделение ответственности на интуитивном уровне. Я не знала определения того, что я делаю. В процессе кормления я заметила, что одни вещи могу контролировать, а другие нет. Несмотря на то, что я брала только питательные продукты, прекрасно готовила и старалась делать совместные трапезы приятными, я была не в состоянии заставить детей есть, если они не хотели.

Я также не могла ограничить количество потребляемой ими пищи. На самом деле я радовалась энтузиазму, с которым мои пухленькие сыновья кушали.

Слава Богу, мне не приходило в голову запрещать им это. В те времена начался самый пик тревожной суматохи по поводу того, что дети становятся слишком толстыми, что они останутся такими на всю жизнь. Меня это не волновало: я хорошо их кормила, а они хорошо ели. Я всегда была уверена, что дети знают о кормлении больше меня.

Я просто с восторгом наблюдала то удовольствие, с которым они относятся к еде. Ограничение в пище лишило бы радости всех нас. Впервые я облекла интуитивное понимание кормления в слова 30 лет назад, когда работала диетологом в клинике. Я пыталась помочь матери, чей ребенок продолжал оставаться пухлым, несмотря на ее отчаянные попытки ограничить его paцион.

Я составляла для нее список необходимых продуктов и рассказывала о том, как планировать меню.

Ничего не помогало. Однажды она в сердцах воскликнула: — Я уже делаю все это! Что можно cделать еще? Один ребенок у меня слишком худой, а этот слишком толстый.

Как мне заставить одного есть больше, а другого меньше? Что я могла ей сказать?

После паузы, которая, казалось, длилась вечность, я выпалила: — Вы не должны беспокоиться о том, сколько ест каждый из них. Мать выглядела ошеломленной, и я поспешила продолжить: — Это не ваша работа.

Ваша работа — выставить еду на стол.

После этого именно дети решают, сколько им есть. Мама посмотрела на меня сердито, но ее малыш, который до этого сидел на стуле сгорбившись, с самым несчастным видом, вдруг выпрямился и разулыбался.

«Боже мой, — подумала я, — откуда я это знаю? Идея совершенно революционная.

Неужели она работает?» Это было лучшее, что я могла сказать в тот день, и я решила дать мысли отстояться.

Не думаю, что мне удалось помочь той матери так же сильно, как она помогла мне и другим людям. Идея, которую я тогда высказала, но не смогла развить, должна была звучать так: «Вы не должны брать на себя ответственность за то, какими становятся тела ваших сыновей.

За это отвечают они сами, а также мать-природа.

Делайте вашу часть работы с кормлением, а остальное оставьте на их усмотрение». Впрочем, перед тем как давать такой необычный совет, мне самой потребовалось время, чтобы его проверить.

С тех пор я не раз проверила принцип разделения ответственности на практике, применив его в работе с множеством семей, где были разнообразные проблемы с кормлением.

Я рассказала о нем другим профессионалам, и они в свою очередь использовали его в работе с родителями и их детьми, заменив им советы по правильному выбору продуктов питания и попытки заставить ребенка есть.

Об этом принципе я написала в трех книгах.

Родители слали мне свои отзывы (некоторые из них я уже приводила), где говорили, что, применив его, они изменили свои взаимоотношения с детьми во время еды к лучшему.

Теперь о принципе разделения ответственности знают множество профессионалов, работающих над проблемами детского питания. Я сдерживала дыхание, читая посвященные ему исследования, проводимые в университетах, и понимала, что принцип работает.

Сейчас он принят повсеместно, его часто цитируют. Иногда мое авторство упоминают, иногда нет. Для меня это означает, что принцип проник в общественное сознание.

«Разделение ответственности в питании, — было сказано в одном государственном издании, — это традиционный принцип питания, хорошо известный в области детского развития».

Применение принципа разделения ответственности на разных стадиях.

Кормление требует разделения ответственности.

Принцип обманчиво прост. На самом деле он требует знать и понимать детей, взаимоотношения между детьми и родителями, а также что такое кормление и питание.

Читая эту книгу, вы вскоре поймете, что при разделении ответственности в питании возраст ребенка не имеет особого значения — различается только способ его реализации.

С детьми грудного возраста все просто: вы отвечаете за то, какие типы продуктов предлагаете, а ребенок отвечает за то, сколько он съедает.

Другими словами, вы следуете желаниям малыша в кормлении и делаете все, чтобы он стал довольным и счастливым. Однако с ребенком ясельного возраста так обращаться не следует.

В этом случае вы не сможете ввести его в рамки, необходимые ему для роста и правильного развития. Кормление по первому требованию здесь больше не подходит, потому что если оставить прием пищи на усмотрение ребенка ясельного возраста, кормление по требованию превратится в попрошайничество еды. Такой ребенок требует правильного и структурированного кормления, легких перекусов и ограничений на выпрашивание пищи.

Только тогда он привыкнет к общим семейным трапезам, научится есть разнообразные блюда.

Овладев умением пробовать новое, привыкнув к открытой атмосфере семейных посиделок за столом еще в ясельном возрасте, дошкольник легче справится со все увеличивающимся количеством новых блюд; за столом он будет уверенно чувствовать себя в любом окружении. Разделение ответственности в кормлении базируется на следующем утверждении: если вы справляетесь со своей задачей по кормлению, ваш ребенок будет компетентен в принятии пищи.

Когда ребенок находится в грудном возрасте, ваша задача сводится к своевременному пониманию подаваемых им сигналов, ответственного к ним отношению и кормлению по требованию. Ребенок ясельного возраста, дошкольник и школьник меняют ваши задачи.

Теперь они сводятся к выбору и приготовлению пищи, обеспечению регулярного питания и легких перекусов, созданию приятной атмосферы во время принятия пищи, созданию ребенку ситуаций, к которым он уже готов, и ожиданию, что он будет учиться на них. Рождаясь, ребенок уже обладает некоторыми навыками приема пищи. И если вы дадите ему возможность учиться, структурируете его умения, введете необходимые ограничения, то становясь старше, он сумеет опереться на свои навыки.

Он будет есть.

Он знает, сколько еды ему нужно. Он будет употреблять разнообразную пищу.

Он будет расти предсказуемым образом. Он будет совершенствовать навыки приема пищи.

Любой этап умения ребенка принимать пищу обусловливается предыдущим этапом.

Я уже писала, что большинство родителей жалуются на проблемы с кормлением детей ясельного возраста и дошкольников.

Они уверены, что проблемы начались именно в этом возрасте, и профессионалы, работающие с такими родителями, часто делают ту же ошибку.

Ясельный и дошкольный возраст ставят свои задачи в кормлении, но проблемы, которые, как считается, появились в этом возрасте, на самом деле начались задолго до этого. Когда я вижу перед собой ребенка этого возраста с проблемами питания, я уверена, что чаще всего в грудном возрасте он в какой-то мере был трудным.

Скорее всего малыш без повода капризничал, был слишком возбудимым и плохо ел с самого начала.

Рядом обязательно была мама, которая в силу определенных причин взяла на себя обязанности ребенка в питании. Она наверняка сильно беспокоилась о его благополучии, тревожилась, что он кажется маленьким или больным, с трудом справлялась с детским темпераментом или следовала рекомендациям по кормлению и росту.

Непонимание между родителями и ребенком во время кормления начинается рано.

Сначала оно малозаметно, но проявляется тем сильнее, чем старше становится ребенок.

Наконец родители обращают на это внимание и начинают беспокоиться. Но все проблемы в большинстве случаев начинаются гораздо раньше.

admin

Сейчас читают: