МАМИНА КУХНЯ

Кормление учит вас понимать своего ребенка

Кормление учит вас понимать своего ребенкаИзучение способа эффективного кормления ребенка может быть очень полезно родителям, потому что кормление само по себе обеспечивает полигон для овладения навыками взаимоотношений между родителями и детьми. Чтобы справиться с кормлением (и выполнением родительских обязательств), вам необходимо уяснить для себя такие понятия, как динамика кормления, питание, детское развитие и позитивные взаимоотношения в семье.

Все это связано в единое целое в книге «Кормление и питание ребенка от 0 до 5 лет с любовью и здравым смыслом».

Применение в кормлении принципов из всех этих областей делает их понятными и позволяет вам сделать выбор в пользу того или иного решения, которые вы постоянно принимаете, воспитывая ребенка.

Принципы детского развития обеспечат вас прекрасными примерами.

Понимание того, что после рождения ребенка вашей первой задачей станет создание гомеостаза (спокойного и гармоничного подхода к миру), стимулирует вас помочь ребенку обрести равновесие и побудить его хорошо выполнять свои обязанности в питании. Следующая стадия развития — привязанность.

Ребенок учиться любить и быть любимым, учится общаться с вами. Там вы узнаете о состояниях сна, научитесь читать сигналы, которые подает вам ребенок, поймете темперамент ребенка.

Следующая стадия взросления — разделение и индивидуализация. Ребенок осознает свою независимость и демонстрирует вам (и себе), что вы с ним больше не единое целое.

Первый признак разделения и индивидуализации проявляется в желании малыша есть самостоятельно. Он нуждается в вашем внимательном отношении к его сигналам во время кормления с ложки.

Он нуждается в том, чтобы вы стали помогать ему лучше брать еду, чтобы вы клали эту еду ему в рот, а ел бы он сам. Осознав свою независимость, младенец скоро превращается в ребенка ясельного возраста.

К этому моменту ваши родительские задачи меняются, потому что малышу требуются не поддержка и уступки, а система и ограничения.

Процесс кормления ясно продемонстрирует вам, насколько важно обеспечить ребенка системой и возможностью учиться, а ограничения сделают его мир достаточно маленьким, чтобы быть уютным и управляемым.

Содержится информация, которая поможет вам справиться с родительскими обязанностями по отношению к ребенку в возрасте от года до трех лет. Если процесс пойдет нормально, ваш малыш превратится в сговорчивого дошкольника, желающего довести до совершенства все, что он делает, в том числе и прием пищи.

Затем придет время развить философию выполнения родительских обязанностей. Главное — чтобы родители, с одной стороны, заслуживали доверия, обладали авторитетом и были способны обеспечивать руководство процессом, а с другой стороны, оставались вежливыми и настроенными на нужды своего ребенка.

На каждой стадии начинают занимать центральное место определенные задачи, но и другие задачи, которые были до и появятся после, никуда не деваются, продолжая оказывать влияние.

Чтобы ребенок смог без проблем перейти к следующей стадии, он должен успешно преодолеть предыдущую.

Новорожденные работают над прохождением гомеостаза, двух-трехмесячные малыши — над умением привязываться, а более старшие дети — над независимостью. Дети ясельного возраста познают разделение и индивидуализацию, дошкольники учатся быть инициативными.

Однако на каждом возрастном этапе дети повторяют пройденное, лучше усваивая навыки предыдущей стадии, и только потом начинают работать над следующей стадией. Например, относясь к грудному ребенку с уважением и при кормлении учитывая подаваемые им сигналы, мы обращаемся с ним как с индивидуумом.

Это означает, что мы воспринимаем независимость в качестве возрастной задачи, начинаем над ней работать.

Как только ребенок достигнет ясельного возраста, эта задача займет центральное место. Он уже проделал всю предварительную работу и не займет по отношению к родителям непримиримой позиции.

Самыми покладистыми детьми в этом возрасте обычно являются те, которые научились соглашаться с родительскими ограничениями еще в грудном возрасте. Другими словами, ребенок ясельного возраста сам обеспечивает себя стимулом для обучения, исследования окружающего мира и даже для сопротивления родителям.

Но он не позволяет этому стимулу взять над собой верх.

Контролируя свое возбуждение, он продолжает совершенствовать то, что интуитивно познал во время гомеостаза в первые месяцы жизни.

Возможно, вам покажется, что все эти принципы несколько абстрактны, но в кормлении они проявляются настолько конкретно, что вы без труда их поймете.

Комментарии запрещены.