МАМИНА КУХНЯ

Как понять новорожденного

Как понять новорожденногоКормление очень много значит для ребенка в первые годы жизни, поэтому кормление и развитие неразрывно связаны между собой. На каждой стадии развития ваш ребенок переходит на качественно новый уровень, приобретает определенные поведенческие реакции, чтобы благополучно перейти на следующий уровень взросления и приобрести еще какие-то навыки.

Первая стадия развития называется гомеостазом.

Гомеостаз — это поддержание относительно устойчивого равновесия, то есть умение оставаться спокойным, несмотря на внешние раздражители, и не волноваться, видя перед собой требующую решения задачу.

Ребенок, который достиг стадии гомеостаза, организован: проснувшись, остается спокойным и внимательным; хорошо спит и переходит из одного состояния в другое без особой суеты. С ребенком, который достиг стадии гомеостаза, легко ладить.

Его трудно расстроить, а если он все-таки расстроился, можно понять почему и успокоить его. Вы можете выяснить, в чем проблема, и успешно найти решение. Ребенок в стадии гомеостаза спит хорошо, но не слишком много.

Он способен время от времени просыпаться и просить есть.

Бодрствование длится достаточно для того, чтобы ребенок съел столько, сколько ему надо.

То состояние равновесия, которого достиг ребенок, тесно связано с его способностью интересоваться тем, что происходит вокруг. Одно вытекает из другого.

Интерес к окружающему миру делает ребенка спокойным и расслабленным; в свою очередь спокойствие и расслабленность помогают ему проявлять этот интерес. Достижение стадии гомеостаза требует времени.

В самом начале спокойным и внимательным ребенок будет лишь иногда и на короткое время.

Но чем старше он становится, тем длиннее и устойчивее будут эти периоды.

Ребенок улучшает свою способность без особых нервов справляться со стрессами и тревожащими впечатлениями, самостоятельно успокаиваться.

Он учится справляться с разнообразными ситуациями или избегать их и перестать обращать на них внимание. Имейте в виду, что все эти тревожащие впечатления могут быть и позитивными, и негативными.

Волнение от беседы с вами растревожит ребенка точно так же, как неприятность от мокрых памперсов. Вот он увлечен общением с вами, а вот он уже отвлекся.

Вот он на что-то смотрит и выглядит заинтересованным, а вот уже отвел глаза в сторону. Он отвлекается, чтобы успокоить себя и предотвратить перегрузку нервной системы.

Если вы подождете, не теряя интереса и не пытаясь привлечь его внимание, ребенок снова сосредоточится на вас, и вы оба продолжите смотреть друг на друга или общаться.

Как только ребенок научился поддерживать в себе равновесие, он готов начать работать над привязанностью.

Стадия привязанности начинается, когда ребенку исполняется два месяца. В вашем присутствии он улыбается и всячески выражает свой восторг.

Основой привязанности является гомеостаз.

Интерес к внешнему миру немного ослабевает. Ребенку интересны вы, он улыбается вам, а вы улыбаетесь ему в ответ; он тянется к вам, а вы тянетесь к нему.

Отвечать на эмоции ребенка необходимо и естественно. Если стадия привязанности проходит гладко, ребенок начинает верить в себя и верить вам, что переносит его на следующую стадию развития: разделение и индивидуализацию ясельного возраста.

Ваш малыш развивает чувство собственной независимости, сражаясь за право все делать самому, исследуя окружающий мир и даже выказывая вам открытое неповиновение. Чтобы эта стадия прошла успешно, ребенок должен быть сильно к вам привязан.

Он должен любить вас и верить, что вы его тоже любите.

С другой стороны, успешно прошедший стадию привязанности ребенок более послушен, чем ребенок, на которого реагировали не так чутко.

Исследования детского развития показывают, что дети ясельного возраста более адекватно реагируют на попытки руководить ими или ограничить их в чем-то, если родители чутко реагировали на них в младенческом возрасте.

Стадии и задачи развития переплетаются друг с другом.

Даже переходя к другой задаче ребенок не перестает работать над предыдущей. Например, дети вообще и неорганизованный младенец в частности продолжают работать над гомеостазом, над своим умением быть уравновешенным и спокойным.

Такая работа продолжается весь первый год жизни и даже дольше. Другой пример: новорожденные дети учатся независимости через ваше уважение и реагирование на их сигналы во время процесса кормления.

Однако независимость становится самой главной задачей только в конце первого года жизни. Конечно, идеальным родителем быть не обязательно, но в течение первых шести месяцев вы должны проделать определенную работу, чтобы ребенок смог успешно пройти стадии гомеостаза и стадии привязанности.

Характер ребенка, как и ваш собственный, может усложнить процесс. Например, если ваш новорожденный особенно неорганизован, легко раздражается или слишком вялый, вам может понадобиться помощь, чтобы понять его и научиться с ним справляться.

Только тогда он успешно перейдет на стадию привязанности. Здесь большую роль играют ваши жизненные обстоятельства, отношения и чувства.

Если вы слишком заняты, напряжены, находитесь в депрессии или боитесь испортить ребенка, возможно, вы не сумеете проявить столько чуткости, сколько ему необходимо. Когда родители не хотят или не умеют быть чуткими, дети в ответ перестают показывать свою привязанность.

Чтобы справиться с проблемой, вам понадобится помощь со стороны; как вариант вам придется пересмотреть свои приоритеты.

Помните, что чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее можно решить возникшую проблему.

Когда родители меняются, дети тоже меняются, причем быстро.

Не страшно, если вам вдруг понадобилась помощь; страшно, когда вы за ней не обращаетесь.

Комментарии запрещены.