История о двух детях

История о двух детяхДжанет и Дэвид, Марта и Роберт в первый раз стали родителями. Обе матери хорошо переносили беременность, доносили детей до нужного срока. Роды тоже были нормальными.

Они рожали в больнице, где дружелюбно настроенный сестринский персонал учил их, как правильно кормить грудью.

Казалось, сестер совсем не удивляло, что Марта не знает, как держать Закари, а Джанет мучается, пытаясь во время кормления принять удобную позу и уложить Эмили так, чтобы та могла сосать и нормально глотать. Эмили была такой мягкой, что казалось: выпрямить ее — все равно что выпрямить лапшу!

Наконец одна сестра сказала: «Живот к животу».

И сразу все пришло в норму. Каждая мама нуждалась в помощи, чтобы занять правильную позицию для кормления.

Нужно было удобно устроиться на стуле, положить на колени подушку и положить ребенка на сгиб локтя.

Джанет предпочитала кормить лежа, а Марта — сидя. Обе матери много читали о правильных позициях и приготовлениях к кормлению, но, к их искреннему удивлению, на практике все оказалось сложнее.

В каждое кормление медсестры внимательно следили, чтобы дети сосали то одну грудь, то другую — они даже предложили отслеживать это с помощью английской булавки на чашечке лифчика.

Сначала предложение показалось глупым, но потом матери обнаружили, что такой выход удобен.

Молодые мамы были поражены, как предсказуемо ведут себя их дети.

Медсестра показала им, как поглаживание ближайшей к соску щеки ребенка способствует тому, что малыш, как по команде, поворачивается, открывает рот и ищет сосок. Марта даже испугалась, когда Закари схватил губами ее грудь.

Было так здорово наблюдать, как большая часть соска и околососкового кружка исчезают во рту такого крошечного ребенка.

Закари очень сильно давил на сосок челюстями, Марте было даже немного больно, когда он схватился за него в первый раз. Казалось, малыш прекрасно знает, как правильно брать в рот сосок и сосать. Эмили продвигалась вперед не так быстро.

Она удовлетворялась тем, что брала только самый край соска, и когда она сжимала челюсти, это было действительно больно.

Медсестра показала Джанет, как помочь Эмили полностью захватить ртом сосок.

Для этого женщина должна была сжать сосок и околососковый кружок большим и указательным пальцами, вмять сосок по направлению к грудной клетке, а затем уже сунуть ребенку в рот. Также помогало, когда Джанет выпрямляла шею ребенка и слегка наклоняла его голову назад. Рот Эмили открывался шире, и девочка лучше захватывала сосок.

Но даже если Джанет ухитрялась все проделать правильно (это было трудно!

), Эмили все равно брала правую грудь лучше левой.

Когда к ним заглядывала консультант по лактации, Джанет не решалась упомянуть об этом — она думала, что проблема возникла из-за ее неловкости.

К удивлению женщины, консультант серьезно отнеслась к ее словам и высказала предположение, что у Эмили, должно быть, проблемы с сосанием. Она засунула палец ногтем вниз в рот Эмили и начала осторожно тереть нёбо девочки, пока та не начала активно сосать.

Потом консультант показала родителям, как правильно это делать, и быстро положила ребенка на грудь Джанет. Эмили прекрасно справилась: она захватила ртом сосок и околососковый кружок и стала энергично сосать.

Обе пары родителей были удивлены, насколько охотно дети сосали даже то небольшое количество сначала прозрачного, потом желтоватого молозива, которое первое время вырабатывалось в материнской груди. Они очень беспокоились, что их выписали из больницы до того, как появилось настоящее молоко, и идея перейти на искусственные молочные смеси казалась очень привлекательной.

Однако посещавший их диетолог уверил, что молоко скоро появится. Он сказал, что сейчас детям вполне хватает молозива: оно повышает их иммунитет, и было бы мудрым не мешать детям его есть.

Из молозива дети получают от 50 до 100 калорий в день, но настоящий аппетит приходит к детям спустя несколько дней после рождения, и на это время молозиво вполне может заменить молоко.

И Закари, и Эмили попались внимательные педиатры, которые попросили родителей прийти на прием в клинику через пять дней после выписки. К тому времени у матерей появилось настоящее молоко.

Жидкое и голубоватое, к концу кормления оно становилось густым и непрозрачным. Матерям было очень интересно наблюдать за подобными метаморфозами, которые к тому же соответствовали тому, что они читали об изменении жирности молока в начале и конце кормления.

Джанет говорила, что ее грудь полна молока, что она осознает процесс его опускания.

Она чувствовала, как молоко покалывает и пощипывает ее грудь. Марта же сообщила, что ее грудь мягче, что она не испытывает ничего подобного, хотя может предсказать появление молока по тому, как медленно, с долгими глотками, начинает сосать Закари.

admin

Сейчас читают: