МАМИНА КУХНЯ

Гомеостаз и кормление

Гомеостаз и кормлениеРебенок рождается незавершенным. Его нервная система и желудочно-кишечный тракт все еще зреют.

Быстро развивается мозг. Все это происходит в течение первых нескольких месяцев и весь второй год жизни.

На самом деле период быстрого развития мозга продолжается первые два года жизни ребенка. После рождения некоторые дети более зрелые, чем другие.

Один ребенок рождается с тонкой нервной организацией: он капризный, его трудно понять и трудно успокоить.

Другой может быть более устойчивым и предсказуемым. Настройка на ритмы ребенка.

Способность или неспособность ребенка быть спокойным и внимательным влияет на кормление. Многим новорожденным трудно оставаться внимательными на то время, которое им нужно для еды, без нервов и капризов.

Кроме того, им сложно спокойно переходить из состояния бодрствования в состояние сна. Они капризничают, плачут, долго не могут утихомириться. Они просыпаются уже беспокойными или не в состоянии достаточно проснуться, чтобы поесть.

Умение оставаться ровным и внимательным в состоянии бодрствования, спокойно отходить ко сну, долго спать, легко просыпаться и быть безмятежным — все это этапы процесса созревания, который проходит в первые недели и месяцы жизни малыш.

Возможно, ваш ребенок уже родился организованным, умеющим управлять циклами сна и бодрствования, но может быть и так, что ему потребуется длительная помощь, чтобы этому научиться.

Лучше всего кормление проходит, если ваш ребенок спокоен и внимателен. Ознакомьтесь с его циклами сна и научитесь ждать того момента, когда ребенок действительно проснулся.

Во время сна бывают периоды, когда он спит глубоко и тихо; а бывает так, что сон неглубокий.

Ребенок ворочается, издает разные звуки.

Иногда даже кажется, что он проснулся.

Ждите.

У него как раз может оказаться фаза неглубокого сна, и если вы оставите его одного, он снова крепко уснет.

Большинство детей не раз проходят разные фазы сна, прежде чем окончательно проснуться. Как только вам покажется, что он действительно не спит, возьмите его на руки, смените ему памперсы, поговорите с ним и ждите его сигнала о том, что он бодр и готов есть.

Только тогда начинайте кормление. Если он просыпается и сразу начинает плакать и капризничать, сначала помогите ему успокоиться, и только потом попытайтесь накормить.

Когда ребенок готов к принятию пищи, он выгибается и тянется к соску. Закончив есть, он прекращает выгибаться, расслабляет руки и ноги; возможно, он отпустит сосок или даже оттолкнет его рукой.

Он будет бодрствовать еще некоторое время после еды. Внимательно читайте его сигналы и кладите в кроватку прежде, чем он перевозбудится и начнет капризничать.

Дайте ребенку посмотреть что-нибудь интересное — это поможет ему оставаться спокойным. Разговаривайте с ним, когда его кормите; подвесьте над кроваткой погремушку.

Чтобы помочь ребенку набиться поддерживать устойчивое равновесие с внешним миром, то есть гомеостаз, вы также можете носить его на руках или поместить на специальное детское сиденье, когда вам нужно что-то поделать по дому. Обратите внимание, что когда вы с ним разговариваете, он некоторое время смотрит на вас, поддерживает общение, а потом отводит взгляд.

Таким образом ребенок отгораживает себя от вызванного беседой возбуждения, и чем сильнее возбуждение, тем больше ему требуется времени, чтобы успокоиться. Ждите.

Не пытайтесь вернуть его внимание, но не уходите.

Он снова сосредоточится на вас. Если вы не будете торопить события, а просто останетесь рядом, подобные перерывы станут короче. Разделение контроля с ребенком.

Ребенок быстрее успокаивается и лучше ест, когда чувствует, что вы сделаете то, что он хочет. Только родившись, он уже является социальным существом.

Он рождается на свет с горячим желанием быть понятым.

Он, как и большинство из нас, становится более заинтересованным в общении (и, соответственно, спокойным и организованным), если чувствует, что другие люди находятся на одной с ним волне.

Он ощущает себя понятым, когда вы разбираетесь в его сигналах и правильно понимаете послания о том, чего он хочет и в чем нуждается.

Подходы с распределением контроля способствуют гомеостазу и следующей за ним стадии привязанности.

Принятие контроля только на себя вредит и тому и другому.

Вы делите контроль с ребенком, когда позволяете ему принять активное участие в процессе кормления. Дети с самого рождения знают, сколько еды им нужно для насыщения.

Вы помогаете ребенку быть спокойным и организованным, помогаете ему лучше есть и развиваться, если понимаете его сигналы о количестве пищи.

Вы поддерживаете его гармонию с миром, когда стараетесь успокоить ребенка, сделать его более организованным, когда кормление проходит ровно и без спешки, когда вы обращаете внимание на то, что он сообщает вам. Чтобы понять, почему то или иное поведение при разделении зон контроля поддерживает гомеостаз, подумайте, каким образом единоличный контроль вредит гомеостазу.

Если вы при кормлении следуете строгому режиму, скорее всего, ваш ребенок некоторое время будет плакать перед тем, как вы его покормите, или вы будете пытаться его накормить, когда он еще не проснулся.

Ребенок, которого кормят насильно, беспокоится, ему трудно успокоиться, чтобы хорошо поесть.

Выжидать время кормления, слушая плач ребенка, тоже нехорошо. Он устанет от плача и заснет прежде, чем наестся.

Если вы, следуя посторонним предписаниям или желая, чтобы ребенок спал подольше, продолжаете кормить его, даже когда он сыт, он начнет сопротивляться, и кормление закончится на грустной ноте. После еды ребенок будет расстроенным, что отрицательно повлияет на его сон. Когда кормление неприятно, причем неприятно постоянно, у ребенка вырабатывается к нему стойкое негативное отношение.

На кормление он переносит свою тревогу и расстройство. Он привыкает к тому, что когда голоден, с ним обязательно случается что-то неприятное.

Вместо того чтобы расслабиться и наслаждаться едой, ребенок напрягается и расстраивается.

Причем напряжение и расстройство возникают до еды, продолжаются в процессе кормления и сохраняются после. Негативное отношение к еде, приобретенное в раннем возрасте, очень сильно повлияет на пищевое поведение ребенка в дальнейшем и наложит отпечаток на то, как он ощущает себя в этом мире.

С другой стороны, новорожденные дети гибкие, и если вы измените собственное отношение и поведение, они очень быстро подстроятся под вас. Относитесь критически к разным режимам кормления, а лучше откажитесь от них. Наличие графика кормления может отражать ваше собственное отношение к себе, ваши надежды и мечты по отношению к ребенку, чью-то слишком острую реакцию на особенности малыша.

Прочтите раздел «Уязвимые дети». Имейте в виду: контроль над кормлением может привести к совершенно обратным результатам.

Родители часто используют методы полного контроля, чтобы заставить ребенка есть по расписанию, но подобная тактика подрывает саму идею кормления и делает детей менее предсказуемыми.

Тактика разделенного контроля организует детей, они осознают процесс и чувствуют себя комфортно.

Кроме того, эта тактика позволяет им лучше есть и продлевать периоды между едой.

Иногда родители применяют методы полного контроля, чтобы заставить детей есть больше или меньше.

Это тоже не срабатывает. Дети, которых останавливают до того, как они наелись, начинают постоянно думать о еде и переедают, когда им предоставляется такая возможность.

Дети, которых заставляют есть больше, чем они хотят, начинают испытывать к еде отвращение, и процесс кормления становится им неприятен.

Они стараются использовать каждую возможность, чтобы не есть. Безошибочным показателем того, что вы придерживаетесь графика и, соответственно, полностью берете контроль на себя, является отсутствие удовольствия во время кормления ребенка.

Если удовольствия нет, скорее всего, здесь виноват график.

И очень часто ваш ребенок тоже не испытывает удовольствия.

Комментарии запрещены.