МАМИНА КУХНЯ

Что нужно ребенку, чтобы он хорошо ел

Что нужно ребенку, чтобы он хорошо елХороший аппетит ребенка зависит от того, следуете ли вы в кормлении его указаниям. Помогите ему быть спокойным и проснувшимся, наладьте с ним эмоциональную связь, поймите сигналы, которые он подает, когда хочет есть или спать, разберитесь с его темпераментом и стилем приема пищи.

Информацию по социальному и эмоциональному развитию ребенка.

Помогите ребенку быть спокойным и внимательным. Кормите ребенка, когда он спокоен и внимателен, а не тогда, когда он перевозбужден или устал от плача.

Если малыш волнуется, успокойте его. Если сонный — подождите, когда он проснется самостоятельно. Придерживайте малыша во время кормления.

Он не должен чувствовать, что вот-вот упадет, но в то же время ему необходима некоторая свобода маневра.

Комфорт ваших объятий поможет ему лучше кушать. Вы же можете помочь ему глотать: выровняйте его голову, плечи и бедра по одной линии; голову малыша чуть-чуть откиньте назад.

Помните, что она должна быть выше остального тела, тогда во время глотания молочная смесь не затечет ему во внутреннее ухо. Предлагайте ему поесть, легко касаясь соской его щеки или губ. Если ребенок голоден, он охотно потянется к соске, и вам останется только сунуть ее малышу в рот — не следует насильно открывать ему рот и впихивать туда соску.

Кормите ребенка плавно и непрерывно, во всем следуя его сигналам.

Держите бутылочку (и ребенка) спокойна пусть молочная смесь из бутылочки течет равномерно с удобной для малыша скоростью. Не нужно постоянно проверять уровень смеси в бутылочке, обтирать ребенку рот, поправлять пеленки или заставлять срыгивать без необходимости.

Дайте малышу срыгнуть только тогда, когда его желудок действительно полон воздуха.

В этом случае ребенок прекращает есть и выглядит озабоченным. Перерывы в кормлении плохо отражаются на ребенке: он может отказаться от еды, даже если не совсем сыт. Поговорите с ним, пока он ест. Говорите спокойно, с нотками одобрения, но не пытайтесь развлекать, иначе ребенок заинтересуется настолько, что забудет о еде. Поэкспериментируйте с голосом, определите, какая скорость речи и какой тон голоса помогают младенцу оставаться бодрствующим, спокойным и сосредоточенным.

Приблизьте свое лицо к его лицу — он найдет это зрелище захватывающим, потому что в этом возрасте он еще не может видеть слишком далеко. Поэкспериментируйте с прикосновениями: запомните, какие из них помогают ему быть спокойным и внимательным, а какие заставляют нервничать или закрывать глаза.

Читайте сигналы ребенка. Когда ребенок готов к принятию пищи, его глаза открыты шире обычного, а лицо выглядит оживленным.

Он сгибает и разгибает ручки и ножки, а когда вы касаетесь его рта, щеки или подбородка, тянется к вашей руке и делает сосательные движения.

Ребенок также может складывать руки под подбородком или посасывать пальчики. В конце концов он начинает волноваться.

Волнение — это один из последних сигналов голода, поэтому когда вы научитесь читать его ранние сигналы, ему не придется волноваться, чтобы заявить о том, что голоден.

Если ребенок волнуется достаточно долго, он разнервничается так, что не сможет как следует поесть. Подход к кормлению у всех детей разный.

Одни хотят есть сразу, как только проснутся, и даже не дают вам времени сменить памперсы.

Другим перед едой требуется немного отдохнуть.

Давайте ребенку еды ровно столько, сколько он хочет. Немедленно прекращайте кормление, когда малыш сигнализирует о своей сытости.

Он может замедлять сосание, отталкивать соску и отворачиваться. Его сосательный рефлекс постепенно затихает.

Если вы не отреагировали на его раннее «я сыт», он становится более настойчивым: пинается, извивается, выгибает спину и нервничает. Если малыш во время кормления хочет немного передохнуть, разрешите ему это сделать, а затем снова предложите соску.

Ваш ребенок будет часто делать паузу в еде, чтобы посмотреть на вас и пообщаться. Поэтому сидите тихо, разговаривайте с ним, демонстрируйте к нему интерес и внимательно наблюдайте за происходящим.

Когда вы снова предложите ему соску, не нужно делать это настойчиво — вы всего лишь проверяете, насколько малыш сыт. Одни дети наедаются быстро, отказываясь делать следующий глоток. Другие делают это медленно, постепенно замедляя сосание и теряя к еде интерес.

С уважением отнеситесь к сигналам ребенка: не пытайтесь влить в него остаток молочной смеси, когда он уже сыт. Часто бывает так, что, наевшись, новорожденные сразу засыпают. Однако вам желательно знать, наелся ли ребенок, поэтому гораздо лучше, когда сразу кормления новорожденный некоторое время еще пободрствует.

Кроме того, если малыш оказался в кроватке сонным, но не заснувшим окончательно, это научит его самостоятельно засыпать и поможет избе — жать проблем со сном позднее.

Голод и сытость сменяют друг друга, и то же самое происходит со сном и бодрствованием.

Вот ваш ребенок внимателен и общителен, а вот он хочет, чтобы его оставили одного и дали поспать. Ваше умение распознавать эти сигналы влияет на процесс кормления, потому что качество бодрствования ребенка зависит от качества его сна. Ребенок сообщает, что хочет с вами пообщаться, когда у него сфокусированный взгляд, оживленное лицо, когда он улыбается вам, смотрит на вас и спокойно перебирает ручками и ножками.

Когда ему требуется отдохнуть, он отворачивается, пинается, извивается, вырывается, отталкивает вас ручкой, изгибает спину, нервничает и плачет.

Если вам удастся понять его ранние сигналы об усталости и необходимости отдыха, ребенку будет легче успокоиться и уснуть.

Вам не обязательно быть экспертом.

Конечно, сигналы, которые подает ребенок, не сразу становятся четкими и недвусмысленными, и у вас будет достаточно времени пройти долгий путь проб и ошибок, прежде чем вы научитесь их идентифицировать. Со временем вы начнете все лучше понимать желания ребенка, а его сообщения станут гораздо яснее.

В своей работе Гейл Прайс, аспирантка кафедры клинической психологии, продемонстрировала, что матери прекрасно понимают, о чем «говорят» их дети. Прайс записала на пленку 40 роликов о впервые рожавших женщинах и их детях.

Она разделила их на две группы. Одна группа просмотрела записи кормления собственных детей, а другая нет. Прайс просмотрела записи вместе с матерями первой группы сразу после выписки и задала один вопрос: «Что ребенок вам говорит?

» Аспирантка не давала женщинам никакой предварительной информации о детских сигналах, она просто сидела рядом с ними во время просмотра. Матери быстро соображали, что дети пытаются с ними общаться, и открыто критиковали свое поведение.

Они могли видеть, что какие-то их действия успокаивают детей и помогают им кушать, а какие-то только вредят процессу кормления.

Одна мать воскликнула: «Я слишком резко заставляла его срыгивать.

Выглядит так, как будто я его убиваю. Бедный малыш!

Почему ты мне ничего не сказал?» Конечно, матерям ошибки не нравились, но они не очень их расстраивали, потому что женщины видели путь решения проблемы.

Например мать, которая считала, что слишком грубо заставляла ребенка срыгивать, заметила, что ее сонный ребенок открывает глаза, когда она с ним говорит или касается его пальчиков, и не реагирует на покачивания. Она использовала более правильный подход подсознательно.

Комментарии запрещены.